Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»

Вера Нищева
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить составлять и решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; делить геометрические формы на две равные части; формировать умение решать примеры; измерять линейкой; развивать потребность активно мыслить; учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении). Оборудование: диск в конверте, капельки с примерами, зонт, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, линейки, простые карандаши, красный и жёлтый обручи, блоки Дьенеша, атрибуты для п/и, трафареты двери, картонные полоски разной длины, шарики су-джок. Листы бумаги для графического диктанта.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе „На острове сказок“» размещена в разделах

Ход.

Восп. Сегодня утром, когда я шла на работу в д/с, мне передали письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Педагог достаёт диск)

Дети. Это диск.

Восп. Какое необычное письмо, на нё м что-то написано: «Самым отзывчивым и любознательным». Может это не нам письмо адресовано? Кого называют отзывчивыми? А кого любознательными? (Дети высказываются) Значит, это письмо для вас, а как мы нам его прочитаем?

Дети. Надо вставить диск в компьютер. (Педагог вставляет диск, на экране появляется слайд: «SOS» на острове Сказок)

Восп. Странное какое-то письмо. Ребята, вы знаете, что это означает? (Ответы детей) Получается, что кто-то просит помощь. Как вы думаете кто же это? (Персонажи сказок) А вот кому нужна наша помощь, мы узнаем, когда отгадаем загадки. (Появляется слайд со словами загадки про трёх поросят. После ответа детей, появляется слайд с картинкой из сказки «Три поросёнка») Ребята, поросята заигрались на лесной опушке и вдруг пошёл дождь. До домика бежать далеко. Что бы дождь закончился надо решить примеры на зонтике. Поможем поросятам? Подойдите к зонтику и возьмите по капельке. (Дети берут с зонтика капельки на которых написаны примеры без ответов и решают их) Молодцы, ребята, вы справились с заданием, дождь закончился и поросята могут продолжать резвиться.

Следующая загадка. (Слайд с загадкой про двух медвежат. Дети отгадывают и появляется картинка из сказки «Два жадных медвежонка») Ребята, вы помните что произошло в сказке? (Ответы детей) Медвежата снова отправились путешествовать и в этот раз им повезло ещё больше они нашли не одну головку сыра, а целых три и разной формы: круглую, квадратную и прямоугольную, чтобы не поссориться просят вас помочь им разделить сыр на равные части. Обратите внимание, на столе лежат линейки и карандаши они вам понадобятся только для деления одной формы и одним способом, а вот какой догадайтесь сами. (Дети проходят за столы и делят формы пополам разными способами) Медвежата узнали, как можно разделить сыр поровну и теперь никогда не будут ссориться.

Слушайте следующую загадку. (Появляется слайд с загадкой про цветик-семицветик. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Цветик-семицветик») Как зовут главную героиню сказки? (Ответы детей) Женя просит вас помочь составить задачу по картинке и решить её. (Дети составляют задачу, решение записывают на доске) Молодцы ребята, Женя теперь знает, что у неё осталось шесть желаний.

Следующая загадка. (Появляется слайд с загадкой про Белоснежку и семь гномов. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Белоснежка и семь гномов»). Ребята, скажите пожалуйста, что добывали гномы? (Ответы детей). Да они добывали драгоценные камни. Гномы попросили Белоснежку вышить картину из камней, в жёлтой области жёлтыми и толстыми, в красной - всеми треугольными, но не сказали какие камни захотели увидеть гномы в пересечении областей, Белоснежка ни как не может догадаться. Давайте поможем ей. (дети работают с блоками Дьенеша). Белоснежка благодарит вас, вы ей так помогли.

Физкультминутка. П/и «Мыши водят хоровод» Ход игры: Дети выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине кот «Васька» (его можно выбрать, используя считалки В. Левина). Рядом с ним жетоны для кота.

Хоровод движется со словами:

-Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот

И разгонит хоровод.

На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам». Чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет ловить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську. Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.

Следующая загадка. (Появляется слайд с загадкой про козлят. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Волк и семеро козлят»). Ребята, у козлят поломалась дверь, и они не знают что делать. Как же можно помочь козлятам? (Сделать новую дверь) Из какого материала можно сделать? (Из металла, из дерева) У меня как раз есть дощечки, но вот беда, у козлят нет пилы, поэтому нужно подобрать дощечки по размеру. Для этого на столе лежат линейки. Проходите пожалуйста за столы и отберите все нужные дощечки. (Дети измеряют полоски и составляют из них дверь). Какие прочные и красивые двери у вас получились, теперь козлятам не страшен ни какой волк.

Молодцы. Персонажам каких сказок вы помогли? Что общего в названиях сказок? (Во всех названиях есть число). Скажите, а какое задание оказалось для вас наиболее сложным? Герои сказок благодарят вас и приготовили вам сюрприз, но вот где он находится вы узнаете когда выполните задание с волшебной точкой. Возьмите волшебные шарики и давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сказки» (Дети выполняют гимнастику с шариками су-джок).

Графический диктант «Машина».

После выполнения диктанта дети идут по группе и находят спрятанный заранее сюрприз за игрушкой машиной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На поиски лучиков». Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у дошкольников посредством развивающих игр Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста Образование.

Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели» Конспект НОД по развитию математических представлений «В музее старинной мебели» Для детей подготовительной к школе группы Приоритетная.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Наталья Польшина Приоритетная.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове» Описание материала: конспект непосредственной.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД