Вера Нищева
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить составлять и решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; делить геометрические формы на две равные части; формировать умение решать примеры; измерять линейкой; развивать потребность активно мыслить; учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении). Оборудование: диск в конверте, капельки с примерами, зонт, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, линейки, простые карандаши, красный и жёлтый обручи, блоки Дьенеша, атрибуты для п/и, трафареты двери, картонные полоски разной длины, шарики су-джок. Листы бумаги для графического диктанта.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе „На острове сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход.
Восп. Сегодня утром, когда я шла на работу в д/с, мне передали письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. (Педагог достаёт диск)
Дети. Это диск.
Восп. Какое необычное письмо, на нё м что-то написано: «Самым отзывчивым и любознательным». Может это не нам письмо адресовано? Кого называют отзывчивыми? А кого любознательными? (Дети высказываются) Значит, это письмо для вас, а как мы нам его прочитаем?
Дети. Надо вставить диск в компьютер. (Педагог вставляет диск, на экране появляется слайд: «SOS» на острове Сказок)
Восп. Странное какое-то письмо. Ребята, вы знаете, что это означает? (Ответы детей) Получается, что кто-то просит помощь. Как вы думаете кто же это? (Персонажи сказок) А вот кому нужна наша помощь, мы узнаем, когда отгадаем загадки. (Появляется слайд со словами загадки про трёх поросят. После ответа детей, появляется слайд с картинкой из сказки «Три поросёнка») Ребята, поросята заигрались на лесной опушке и вдруг пошёл дождь. До домика бежать далеко. Что бы дождь закончился надо решить примеры на зонтике. Поможем поросятам? Подойдите к зонтику и возьмите по капельке. (Дети берут с зонтика капельки на которых написаны примеры без ответов и решают их) Молодцы, ребята, вы справились с заданием, дождь закончился и поросята могут продолжать резвиться.
Следующая загадка. (Слайд с загадкой про двух медвежат. Дети отгадывают и появляется картинка из сказки «Два жадных медвежонка») Ребята, вы помните что произошло в сказке? (Ответы детей) Медвежата снова отправились путешествовать и в этот раз им повезло ещё больше они нашли не одну головку сыра, а целых три и разной формы: круглую, квадратную и прямоугольную, чтобы не поссориться просят вас помочь им разделить сыр на равные части. Обратите внимание, на столе лежат линейки и карандаши они вам понадобятся только для деления одной формы и одним способом, а вот какой догадайтесь сами. (Дети проходят за столы и делят формы пополам разными способами) Медвежата узнали, как можно разделить сыр поровну и теперь никогда не будут ссориться.
Слушайте следующую загадку. (Появляется слайд с загадкой про цветик-семицветик. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Цветик-семицветик») Как зовут главную героиню сказки? (Ответы детей) Женя просит вас помочь составить задачу по картинке и решить её. (Дети составляют задачу, решение записывают на доске) Молодцы ребята, Женя теперь знает, что у неё осталось шесть желаний.
Следующая загадка. (Появляется слайд с загадкой про Белоснежку и семь гномов. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Белоснежка и семь гномов»). Ребята, скажите пожалуйста, что добывали гномы? (Ответы детей). Да они добывали драгоценные камни. Гномы попросили Белоснежку вышить картину из камней, в жёлтой области жёлтыми и толстыми, в красной - всеми треугольными, но не сказали какие камни захотели увидеть гномы в пересечении областей, Белоснежка ни как не может догадаться. Давайте поможем ей. (дети работают с блоками Дьенеша). Белоснежка благодарит вас, вы ей так помогли.
Физкультминутка. П/и «Мыши водят хоровод» Ход игры: Дети выбирают жетоны для мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине кот «Васька» (его можно выбрать, используя считалки В. Левина). Рядом с ним жетоны для кота.
Хоровод движется со словами:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод.
На последнем слове кот быстро надевает один из жетонов и поворачивается к «мышам». Чтобы они увидели его. Жетон – информация для мышей, каких именно «мышей» кот будет ловить. Остальные мышам кот не страшен, они могут веселиться, дразнить Ваську. Пойманная мышь становится «котом» и игра продолжается.
Следующая загадка. (Появляется слайд с загадкой про козлят. Дети отгадывают и появляется слайд с картинкой из сказки «Волк и семеро козлят»). Ребята, у козлят поломалась дверь, и они не знают что делать. Как же можно помочь козлятам? (Сделать новую дверь) Из какого материала можно сделать? (Из металла, из дерева) У меня как раз есть дощечки, но вот беда, у козлят нет пилы, поэтому нужно подобрать дощечки по размеру. Для этого на столе лежат линейки. Проходите пожалуйста за столы и отберите все нужные дощечки. (Дети измеряют полоски и составляют из них дверь). Какие прочные и красивые двери у вас получились, теперь козлятам не страшен ни какой волк.
Молодцы. Персонажам каких сказок вы помогли? Что общего в названиях сказок? (Во всех названиях есть число). Скажите, а какое задание оказалось для вас наиболее сложным? Герои сказок благодарят вас и приготовили вам сюрприз, но вот где он находится вы узнаете когда выполните задание с волшебной точкой. Возьмите волшебные шарики и давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сказки» (Дети выполняют гимнастику с шариками су-джок).
Графический диктант «Машина».
После выполнения диктанта дети идут по группе и находят спрятанный заранее сюрприз за игрушкой машиной.