кученкова светлана
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.
Цели:
• Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
• Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
• Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
• Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.
Ход режимного момента:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.
1. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).
Беседа с мальчиками:
• С чем мы моем руки?
• Почему надо мыть руки с мылом?
• Чем опасны микробы?
• Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель:
Какой бедой?
Дети:
Разными болезнями.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Мальчики идут мыть руки.
2. Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).
Беседа по теме:
• Из чего готовиться наш обед?
• Какие овощи вы знаете? Давайте, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, что это за овощи:
• Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
•
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
• Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
•
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Какие фрукты вы знаете?
• Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик апельсин (загибают пальчики по очереди)
Он конечно не один,
Этот пальчик слива, говорят красива,
Этот пальчик абрикос он вчера на ветке рос,
Этот пальчик груша :«Возьми меня и скушай»,
Этот пальчик ананас – он для нас и для вас.
• Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)
• Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).
• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)
• Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)
Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.
4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед :
На первое – суп из овощей. Он очень вкусный и полезный. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе –котлета -такая румяная и красивая. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще тушеная капуста. В которой много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
В стаканы вкусный кисель разлит. У всех прекрасный аппетит!
Пока мы беседовали и играли, наши дежурные и Валентина Владимировна накрыли на столы и приглашают нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы.
Приглашение к столу
Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит!
Вот теперь мы можем съесть
И обед спокойно съесть.
Первыми проходят девочки, затем мальчики.
5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол.
Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.
По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.
Воспитатель:
- Но, а мы будем готовиться ко сну.