Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа)

кученкова светлана
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Цели:

• Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

• Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Режимный момент „Подготовка к обеду, обед“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

• Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.

Ход режимного момента:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

1. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Воспитатель:

Какой бедой?

Дети:

Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Мальчики идут мыть руки.

2. Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).

Беседа по теме:

• Из чего готовиться наш обед?

• Какие овощи вы знаете? Давайте, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, что это за овощи:

• Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

• Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Какие фрукты вы знаете?

• Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик апельсин (загибают пальчики по очереди)

Он конечно не один,

Этот пальчик слива, говорят красива,

Этот пальчик абрикос он вчера на ветке рос,

Этот пальчик груша :«Возьми меня и скушай»,

Этот пальчик ананас – он для нас и для вас.

• Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

• Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)

• Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)

Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.

4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед :

На первое – суп из овощей. Он очень вкусный и полезный. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе –котлета -такая румяная и красивая. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще тушеная капуста. В которой много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный кисель разлит. У всех прекрасный аппетит!

Пока мы беседовали и играли, наши дежурные и Валентина Владимировна накрыли на столы и приглашают нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы.

Приглашение к столу

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Первыми проходят девочки, затем мальчики.

5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол.

Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Воспитатель:

- Но, а мы будем готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка к Новому году» (средняя группа)Фотоотчет «Подготовка к Новому году» (средняя группа) Сегодня я хочу представить фотоотчёт о подготовке и праздновании Нового года в нашем детском саду! Целый год я зиму ждал, Белую, волшебную.

Конспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения «Лучший знаток правил». Средняя группаКонспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения «Лучший знаток правил». Средняя группа Цель: - Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. - Продолжать развивать.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Старшая группа «Солнышко». Жатько. М. С Сентябрь 2018 год Подготовка к обеду,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе №2» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формирование у детей навыков.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа) Итоговое занятие. Средняя группа. Воспитатель: Коршакова В. В. Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний» Цель: расширять знания.

Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группеРежимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе «Каша – матушка наша» Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать.

Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем.

Режимный момент в подготовительной группе «Наши чистюльки» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем кученкова светлана (УИ 1605954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД