Екатерина Смирнова
Режимные моменты воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Сегодня — дошколята, завтра — школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам. Воспитывать уважение к труду педагога.
Беседа с детьми о школе.
Беседа «1 сентября – день знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников, развивать интерес к знаниям, желание учиться.
Публикация «Режимные моменты воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Сегодня — дошколята, завтра — школьники“» размещена в разделах
Беседа «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.
Беседа «Мы теперь в старшей группе». Цель: дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы.
Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.
Беседа «На чем я приехал в детский сад».
Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду».
Беседа «Кто заботиться о нас в детском саду». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Беседа «Зачем нужен режим дня». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня.
Наблюдение за движущимися облаками.
Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении.
Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности.
Наблюдения за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.
Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».
Чтение стихотворения З. Александровой «В школу».
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят».
Чтение стихотворения М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша».
Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа».
Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Труд: уборка листьев с веранды.
Труд: сбор красивых листьев для гербария.
Ручной труд: складывание веера из бумаги.
Ручной труд: стирка одежды для кукол с опорой на схему-алгоритм.
Подвижная игра «Ловишки».
Подвижная игра «Классики». Цель: учить прыгать детей на одной ноге.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движения.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги». Цель: закрепить знания названий деревьев, растущих на территории детского сада.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Подвижная игра «Найди свое место».
Подвижная игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Подвижная игра «Забей гол». Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.
Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Не сталкиваться друг с другом, бегая по залу.
Эстафета «Кто быстрее соберет школьный портфель».
Эстафета «Палочка-выручалочка». Цель: продолжать упражнять детей в беге, ловкости.
Д/игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.
Д/игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.
Д/игра «Школьные предметы». Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением.
Д/игра «Каждой вещи – свое место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.
Д/игра «Узнай цветок по описанию». Цель: закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе.
Игра «Живое число». Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета.
Игра «Найди опасный предмет».
Игра «Чему учат в школе?». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов, относящихся к школе.
Индивидуальная работа с детьми.
Лепка на тему «Моя любимая игрушка».
Рисование на тему «Школа».
Конструирование «Строительство школы».
Выполнение графических диктантов.
Складывание разрезных картинок из 6 частей по теме «Школа».
Задание «Вырежи по контуру».
Игра «Закончи предложение».
Игра «Найди такой же узор».
Игра «Составь из частей целое».