Татьяна Костюкова
Режимные моменты в детском саду «Подъем детей после сна» во второй младшей группе
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном соблюдении правил личной гигиены.
Публикация «Режимные моменты в детском саду „Подъем детей после сна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
1. Постельный подъём (тихо играет музыка).
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко,
Загляни в окошко,
Разбуди ребят.
Чтоб денёк
Чуть- чуть был дольше,
Чтобы мы узнали больше,
Чтоб игрушки не скучали,
А с ребятами играли.
Воспитатель:
- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Дети потягиваются.
Вот какие мы стали большие.
2. Коррегирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся детвора!
Воспитатель:
Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая нам помогает с простудой.
3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А теперь остановитесь
И пониже наклонитесь.
Выпрямитесь, глубоко вздохните,
Друг на друга посмотрите.
(Дыхательная гимнастика)
4. Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растираю его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растираю точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга).
5. Закаливание водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Ай, лады, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
(Дети умываются, растирают шею полотенцем).
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
(Дети идут одеваться).