Екатерина Белоглазова
Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы
Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.
Представлены возможные формы взаимодействия педагога с детьми в разные режимные моменты.
Публикация «Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
1. Подъем детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:
-словесные поручения;
-сценарии активизирующего общения;
-ситуативные разговоры; -упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
-наблюдение в уголке природы;
-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
-создание практических, игровых, проблемных ситуаций;
-индивидуальная работа по плану воспитателя;
- игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные музыкальные, подвижные и пр.);
-игровые ситуации.
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
-образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;
-взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).
3. Игры и детские виды деятельности;
-игровые обучающие ситуации;
-проблемные ситуации;
-ситуации общения;
-игры с правилами (дидактические) творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен;
-ситуативные разговоры;
-рассматривание дидактические картинок, иллюстраций;
-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).
4. Непосредственно-образовательная деятельность;
-непосредственно-образовательная деятельность.
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
-игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;
Составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
-ситуации общения, сценарии активизирующего общения;
-индивидуальная работа по плану воспитателя;
-подвижные игры с правилами, игровые упражнения;
-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природными материалами);
-наблюдение за обьектами и явлениями природы;
-экспериментирование;
-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
6. Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед;
-наблюдение в уголке природы;
-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).
-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
-работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).
7. Подготовка ко сну, дневной сон;
Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;
-игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;
-ситуации общения.
8. Подьем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
Гимнастика после сна;
-оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);
Игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.
9. Подготовка к ужину, ужин:
-образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических авыков и культуры здоровья;
-трудовые поручения (сервировка столов, уход за комнатными растениями и пр.).
10. Игры самостоятельная деятельность детей :
-опыты и эксперименты, коллекционирование;
-сценарии активизирующего общения;
- игровые обучающие ситуации;
- ситуативный разговор;
-речевые тренинги и речевые упражнения;
-игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) творческие сюжетно-ролевые, театральные, конструктивные;
-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
-чтение художественной литературы;
-физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения, музыкальные игры, импровизация.
11. Подготовка к прогулке, прогулка.
-игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;
-составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;
-ситуации общения, сценарии, активизирующего общения;
-индивидуальная работа по плану воспитателя;
- подвижные игры с правилами, игровые упражнения;
-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
-наблюдение за объектами и явлениями природы;
-экспериментирование;
-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
Алгоритм проведения образовательной ситуации :
Введение в ситуацию. Педагогом создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Актуализация знаний и умений. Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мысленные операции, а так же знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.
Затруднение в ситуации. При помощи педагога анализируется возникшая проблемная ситуация : фиксация затруднения, явление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий).
«Открытие» нового знания. Выбирается способ преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез, а также определяется порядок действий. Поиск и «открытие» новых знаний (способов действий) происходит
посредствам использования различных форм организации детских видов деятельности. Именно они обеспечивают, с одной стороны преодоления затруднения (достижение детской цели, а с другой, -решение программных задач («взрослую» цель). Фиксируется новое знание или способ действия.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способами с проговариванием в слух алгоритма (способа). Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка. Использование новых знаний (способов действия) в самостоятельной деятельности : работа в парах, подгруппах.
Осмысление. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми
(в старшей или подготовительной к школе группе) условий, которые позволяли достигнуть этой цели. Акцентирование на успешном опыте преодоление трудностей через выявление и устранение их причин.