МААМ-картинки

Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты

Екатерина Белоглазова
Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы

Так как в соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени нахождение ребенка в ДОУ, необходимо рационально распределить эту деятельность во времени, а так же предоставить дошкольникам время для самостоятельной деятельности и для отдыха. Правильно составленный режим дня имеет огромное психологическое, педагогическое и оздоровительное знание.

Представлены возможные формы взаимодействия педагога с детьми в разные режимные моменты.

Публикация «Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты» размещена в разделах

1. Подъем детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика:

-словесные поручения;

-сценарии активизирующего общения;

-ситуативные разговоры; -упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-наблюдение в уголке природы;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-создание практических, игровых, проблемных ситуаций;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

- игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные музыкальные, подвижные и пр.);

-игровые ситуации.

2. Подготовка к завтраку, завтрак;

-образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам;

-взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

3. Игры и детские виды деятельности;

-игровые обучающие ситуации;

-проблемные ситуации;

-ситуации общения;

-игры с правилами (дидактические) творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

-отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен;

-ситуативные разговоры;

-рассматривание дидактические картинок, иллюстраций;

-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

4. Непосредственно-образовательная деятельность;

-непосредственно-образовательная деятельность.

5. Подготовка к прогулке, прогулка;

-игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

Составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-ситуации общения, сценарии активизирующего общения;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

-подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природными материалами);

-наблюдение за обьектами и явлениями природы;

-экспериментирование;

-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.

6. Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед;

-наблюдение в уголке природы;

-индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.).

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.).

7. Подготовка ко сну, дневной сон;

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья;

-игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания;

-ситуации общения.

8. Подьем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

Гимнастика после сна;

-оздоровительные и закаливающие процедуры (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне и др.);

Игровые обучающие ситуации по формированию навыков самообслуживания.

9. Подготовка к ужину, ужин:

-образовательные ситуации по санитарно-гигиеническим правилам взаимодействие по воспитанию культурно-гигиенических авыков и культуры здоровья;

-трудовые поручения (сервировка столов, уход за комнатными растениями и пр.).

10. Игры самостоятельная деятельность детей :

-опыты и эксперименты, коллекционирование;

-сценарии активизирующего общения;

- игровые обучающие ситуации;

- ситуативный разговор;

-речевые тренинги и речевые упражнения;

-игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) творческие сюжетно-ролевые, театральные, конструктивные;

-рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-физкультурные и тематические досуги, игры и развлечения, музыкальные игры, импровизация.

11. Подготовка к прогулке, прогулка.

-игровые обучающие ситуации по формированию культуры безопасности;

-составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок;

-ситуации общения, сценарии, активизирующего общения;

-индивидуальная работа по плану воспитателя;

- подвижные игры с правилами, игровые упражнения;

-элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

-наблюдение за объектами и явлениями природы;

-экспериментирование;

-спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

Алгоритм проведения образовательной ситуации :

Введение в ситуацию. Педагогом создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Актуализация знаний и умений. Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мысленные операции, а так же знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Затруднение в ситуации. При помощи педагога анализируется возникшая проблемная ситуация : фиксация затруднения, явление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий).

«Открытие» нового знания. Выбирается способ преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез, а также определяется порядок действий. Поиск и «открытие» новых знаний (способов действий) происходит

посредствам использования различных форм организации детских видов деятельности. Именно они обеспечивают, с одной стороны преодоления затруднения (достижение детской цели, а с другой, -решение программных задач («взрослую» цель). Фиксируется новое знание или способ действия.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способами с проговариванием в слух алгоритма (способа). Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка. Использование новых знаний (способов действия) в самостоятельной деятельности : работа в парах, подгруппах.

Осмысление. Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми

(в старшей или подготовительной к школе группе) условий, которые позволяли достигнуть этой цели. Акцентирование на успешном опыте преодоление трудностей через выявление и устранение их причин.

Публикации по теме:

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Консультация для родителей «Режимные моменты дома» Самое главное начинается утром. И очень важно, чтобы малыш, просыпаясь, как бы издалека слышал ласковый, мягкий, родной голос мамы. Мамин.

Нетрадиционные режимные моменты как средство индивидуализации в русле требований ФГОС И. Р. Гудова (магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной образовательной.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет» Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты с использованием игры «Математический планшет» «Ежик в осеннем.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Родительское собрание «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Стихи про режимные моменты Побудка. Вот уж солнце заглянуло И в твоё, дитя, окно, Над полями развернуло Золотое полотно. Встань, взгляни в своё окошко: В летнем дне.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Режимные моменты в группе раннего развития «Здравствуй мой любимый сад»Режимные моменты в группе раннего развития «Здравствуй мой любимый сад» Утром солнышко проснулось, Заглянуло к нам в окно, Тихо шепчет: «Просыпайся! В сад идти пора давно!» Глазки я свои открою, Потянусь и всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты
Опубликовано: 26 июля 2018 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как распределить образовательную деятельность, режимные моменты» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД