МААМ-картинки

Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста. Методическая разработка. Продолжение

Парфененкова Ирина
Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста. Методическая разработка. Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста. Методическая разработка. Продолжение

Занятие № 5.

Ритуал начала занятия «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

Один за всех, и все за одного!

5.1. Игра «Путаница».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста, Методическая разработка, Продолжение» размещена в разделах

Содержание: Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий должен выйти из комнаты или отвернуться. Не отпуская рук, дети «запутываются» в кругу кто как может. Задача водящего распутать детей в круге.

5.2. Упражнение «Дудочка».

Цель: Расслабить мышцы лица, особенно вокруг губ.

Содержание: Психолог: «Дети, давайте поиграем на дудочке. Сделайте неглубокий вдох, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

5.3. Релаксация «Любопытная Варвара».

Цель: Расслабить мышцы шеи.

Содержание: а) Психолог: «Поверните головы влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твёрдые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох-пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Психолог: «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

в) Психолог: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твёрдыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох - пауза.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

5.4. Упражнение «Сосулька».

Цель: Расслабить мышцы рук.

Содержание: Психолог: «Ребята, я хочу загадать вам загадку.

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдёт, Гвоздь упадёт.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью-четвёртую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем…А теперь выступаем. Здорово получилось!».

5.5. Массаж тела «Мочалочка».

Цель: Расслабить мышцы тела.

Содержание: Психолог.

Трём рукой – мочалочкой

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя.

Пятки и носочки –

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Ножку до коленочка –

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Мы помоем чистенько –

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А бедро разотрём –

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Отдыхать пойдём –

Вверх-вниз, вверх-вниз.

5.6. Релаксация «Пляж».

Цель: Освоить и закрепить позу покоя.

Содержание: Психолог предлагает детям закрыть глаза и представить, что они лежат на тёплом песке. Ласково светит солнышко и согревает их. Веет лёгкий ветерок. Они отдыхают, слушают шум прибоя, наблюдают за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислушиваются к своему телу. Почувствуют позу, в которой они лежат. Удобно ли им? Пусть попытаются изменить свою позу так, чтобы им было максимально удобно, чтобы они были максимально расслаблены. Пусть представят себя целиком и запомнят возникший образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

Ритуал окончания занятия «Костёр».

Дети стоят вокруг свечи. Психолог зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмём его с собой. Потяните руки к огню и возьмите частичку его тепла.»

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Психолог читает стихотворение:

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

Занятие № 6.

Ритуал начала занятия «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

Один за всех, и все за одного!

6.1. Игра «Животные».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон.

Содержание: Дети встают в круг. Психолог каждому ребё нку шепотом на ушко говорит название какого-либо животного: собак, корова, кошка и т. д. Название животного держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в это животное, издавая соответствующие звуки: гав-гав, му-му, мяу-мяу и т. д. Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех «животных», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «собаки», «коровы», «кошки» берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

6.2. Упражнение «Театр масок».

Цель: Расслабить мышцы лица, снять напряжение.

Содержание: Психолог: «Ребята, мы с вами посетим «Театр масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас менять выражение лица, изображая различных героев. Например, покажите, как выглядывает злая Баба Яга. (Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу) Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже стало смешно. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр. (Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв) Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. (Дети широко раскрывают глаза, поднимают брови, приоткрывают рот) Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!

Все работали хорошо. Все постарались, молодцы! Рабочий день актёра закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнём, посидим молча, расслабимся. Всем спасибо!

6.3. Массаж пальцев «Дружба».

Цель: Расслабить мышцы рук, пальцев.

Содержание: Психолог.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Растирание ладоней.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом – на другой.

6.4. Упражнение «Насос и мяч».

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание: Психолог: «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус немного наклонён вперёд, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Напарник начинает надувать его, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук «с», «мяч» вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях. После второго «с» выпрямилось туловище, после третьего – у «мяча» поднимается голова, после четвёртого – надулись щёки и даже руки слегка приподнимаются в стороны. Мяч надут. Насос перестал накачивать, напарник выдергивает шланг насоса… Из «мяса» с силой выходи воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

6.5. Релаксация «Шарик».

Цель: Расслабить мышцы живота.

Содержание: Психолог: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руки на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох-пауза, выдох-пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделайте новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряжённый!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…»

6.6. Релаксация «Раскачивающееся дерево».

Цель: Освоить и закрепить позы покоя; улучшить деятельность внутренних органов, улучшить эластичность лёгких, особенно нижних отделов, и кровообращение.

Содержание: Психолог: «Дети, представьте себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз, вперёд и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

Ритуал окончания занятия «Костёр».

Дети стоят вокруг свечи. Психолог зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмём его с собой. Потяните руки к огню и возьмите частичку его тепла.»

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Психолог читает стихотворение:

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

Занятие № 7.

Ритуал начала занятия «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

Один за всех, и все за одного!

7.1. Игра «Компас».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон; развить навыки взаимодействия со сверстниками.

Содержание: Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрытыми. Ведущий «компас» идёт самый первый с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопасности. Успешность выполнения упражнения зависит от каждого участника. В роли ведущего поочерёдно могут быт все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощущения детей в роли ведущего и в роли ведомого.

7.2. Массаж носа «Морковь».

Цель: Расслабить мышцы носа.

Содержание: Психолог вместе с детьми.

Вот-вот-вот-

Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава-

Весёлая забава.

Массировать ноздри пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь-

Вкусная морковь.

И в полоску блузы

Выбрали арбузы.

7.3. Массаж тела и лица.

Цель: Расслабить мышцы лица и тела.

Содержание: Психолог.

Спинка, спинка.

Закинуть руки за шею и помассировать спину.

Потолок.

Пальцами помассировать голову.

Электрический звонок.

Нажать указательным пальцем на кончик носа.

- Хозяин дома?

Указательными пальцами потереть крылья носа.

- Дома!

- Гармонь готова?

Ладонями растереть уши.

- Готова!

- Можно поиграть?

Погладить шею.

- Да!

7.4. Релаксация «Кулачки».

Цель: Освоить и закрепить позы покоя; расслабить мышцы рук.

Содержание: Дети сидят на полу. Психолог: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты (сжаты пальцы).

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко поднять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

7.5. Массаж биологически активных зон «Снегири».

Цель: Расслабить биологически активные зоны.

Содержание: Дети (хором).

Ра-Ра-Ра-

Погляди-ка, детвора.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в сторону к центру.

Ря-Ря-Ря-

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-Ре-Ре-

Растёт рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-Ри-Ри-

Клюют рябина снегири.

Пальчиками легко «пробежать» по щекам.

7.6. Релаксация «Парусник».

Цель: Освоить и закрепить позы покоя.

Содержание: Психолог предлагает детям изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Психолог: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой).

Ритуал окончания занятия «Костёр».

Дети стоят вокруг свечи. Психолог зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмём его с собой. Потяните руки к огню и возьмите частичку его тепла.»

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Психолог читает стихотворение:

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

Занятие № 8.

Ритуал начала занятия «Круг друзей».

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

Один за всех, и все за одного!

8.1. Игра «Принц – на – цыпочках».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон.

Содержание: Дети садятся в круг. Принц – на – цыпочках (принцесса – на цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в неё не войдут все участники игры. В этот момент принц поворачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю Вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места.

8.2. Массаж шеи «Цыплёнок».

Цель: Расслабить мышцы шеи.

Содержание: Психолог.

Через поле, через реку

Крикнул Петя: «Кукареку»

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить её, проводя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой.

На высоком берегу

Эхо вторило: «Ку…ку!»

Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить её.

8.3. Массаж рук «Строим дом».

Цель: Расслабить мышцы рук.

Содержание: Психолог.

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздаётся звонкий стук.

Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Похлопывание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

Строим домик для бельчат.

Этот домик для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.

«Пробежаться» пальцами по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левой руки от кисти к плечу.

Как мы славно заживём,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга

Веселиться и плясать.

8.4. Релаксация «Огонь и лёд».

Цель: Расслабить мышцы рук, ног, корпуса.

Содержание: Дети лежат на полу. По команде психолога «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребёнок выбирает произвольно. По команде «лёд» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела всё тело. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

8.5. Массаж ног «Курочки и петушок».

Цель: Расслабить мышцы ног.

Содержание: Психолог.

Наседка нередко ругала цыплят:

Поглаживание подъёма ног.

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Массаж щиколоток.

Кто много клюётся, тот мало клюёт,

Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.

Кто мало клюёт, тот плохо растёт,

Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.

Кто мало растёт, тот беден и худ,

Поглаживание ноги ладонями.

Кто худ и бессилен,того заклюют!»

Поглаживание коленок.

8.6. Релаксация «Росток».

Цель: Освоить и закрепить позу покоя.

Содержание: Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. Психолог: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии «роста». В начале освоения этого упражнения на каждый счёт детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: «один» - медленно выпрямляются ноги, «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки», «три» - постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам, «четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову, «пять» - поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку.

Ритуал окончания занятия «Костёр».

Дети стоят вокруг свечи. Психолог зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмём его с собой. Потяните руки к огню и возьмите частичку его тепла.»

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Психолог читает стихотворение:

Хорошо, когда все вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста. Методическая разработка. Продолжение
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационный тренинг для детей дошкольного возраста. Методическая разработка. Продолжение» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина (УИ 1725382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД