Ольга Бурдова
Релаксационное занятие «Путешествие на волшебную поляну» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика мышечных зажимов, формирование навыка саморегуляции.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Восп. : Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми! Мне хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте подарим друг другу частичку своего тепла.
Упражнение «Подари улыбку»
1. Основная часть
Публикация «Релаксационное занятие „Путешествие на волшебную поляну“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
Восп. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную поляну.
А умеете ли вы мечтать? Замечательно! Тогда отправляемся! На чем же нам добраться?. Мы с вами – настоящие мечтатели и волшебники и все можем, поэтому давайте полетим на воздушном шаре. Итак, превращения начинаются!
Упражнение «Воздушные шарики»
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Восп. Мы прилетели на полянку. Но посмотрите на поляне цветы совсем бледные и не радостные. Давайте раскрасим их. Каждый выбирает себе цветок и с помощью карандашей и фломастеров оживляет его.
(3 вида цветков)
Мы неплохо потрудились и предлагаю отдохнуть.
2. Упражнение «Кричалки — шепталки — молчалки».
Ребята, внимательно следите за карточками, которые я буду показывать. Если увидите красную карточку - можно прыгать, бегать и кричать, если желтую - можно только шептаться, а если синюю - нужно замереть на месте и замолчать.
Воспитатель показывает карточки, дети выполняют инструкцию.
Упражнение «Солнечный лучик»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель говорит:
- Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз — откройте глаза;
коснулся лба — пошевелите бровями;
коснулся носа — наморщите нос;
коснулся губ — пошевелите губами;
коснулся подбородка — подвигайте челюстью;
коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;
коснулся рук — потрясите руками;
коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.
Ну вот мы с вами и побывали на волшебной полянке и пора возвращаться в детский сад.
Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание. …Выдохните ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие? Замечательно!
3. Заключительная часть
УПРАЖНЕНИЕ «Подарок»
У вас остались волшебные цветы с полянки и я предлагаю вам подарить свой цветок другу.
Желаю вам хорошего, бодрого настроения!