Лариса Пузанова
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы
Цель занятия :
1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;
3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);
5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания человека;
Публикация «„Наш дом — природа“, Занятие по экологии с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Беседа.
Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух? Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!
После беседы воспитатель задает вопросы детям:
1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?
2. Что здесь происходит?
3. О чем эта картинка?
4. Зачем дети это делают?
5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?
6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?
7. А что ты можешь для этого сделать?
8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?
Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!