яна шипицына
Рекомендация педагогам по работе с детьми с задержкой психологического развития и минимальной мозговой дисфункцией
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация педагогам по работе с детьми с задержкой психологического развития (ЗПР) и минимальной мозговой дисфункцией (ММД).
Количество детей у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма велико, а значит велик риск школьной дезориентации и неуспеваемости.
Создание педагогических условий на основе личностно –ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивного социально-образовательной среды.
Публикация «Рекомендация педагогам по работе с детьми с задержкой психологического развития и минимальной мозговой дисфункцией» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Данная рекомендация призвана оказать методическую помощь воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с ЗПР и ММД.
1. Необходимо создать доброжелательную, комфортную обстановку в детском коллективе, укрепить веру ребенка в собственные возможности.
2. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
3. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить воспитаннику субьективное переживание успеха при определенных усилиях.
4. Не нужно требовать немедленного включения в работу.
5. Необходимо придерживаться позитивной модели поведения.
6. Поощряйте ребенка за каждый его успех. Не стесняйтесь хвалить ребенка.
7. Не стоит делать резких замечаний.
8. В коррекционной работе необходимо использовать дидактические игры, т. к. при их воздействии достигается лучшее усвоение материала.
9. Не нужно ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
10. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать ребенка на какие-либо дополнения, уточнения т. к. процесс переключения у них очень сложен, а также важно ограничить до минимума отвлекающие факторы.
11. Стараться облегчит НОД использованием зрительных опор, но не увлекаться слишком т. к. объем восприятия снижен.
12. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинетического).
13. Речь воспитателя должна служить образцом для подражания, быть правильно оформленной, эмоционально окрашенной.
14. Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих, или других детей.
Используя перечисленные рекомендации в воспитательном процессе, несомненно, принесет положительный результат!