Анна Гололобова
Рекомендаций для родителей по отбору мультфильмов для просмотра детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
-Составьте вместе с ребенком список мультфильмов для самостоятельного просмотра, обсуждая, какие из мультфильмов самые интересные, а какие и смотреть не стоит, и предложите ребенку выбрать то, что он хочет смотреть в отведенное ему для просмотра мультфильмов время.
Публикация «Рекомендаций для родителей по отбору мультфильмов для просмотра детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-При выборе мультфильма надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
- Мультфильмы должны учить любить животных, дружить, выполнять свои обязанности, помогать изучать окружающий мир и тому подобное.
-Приучайте ребенка думать, делать умозаключения. Не навязывайте ему своего мнения, побуждайте выражать свое собственное мнение, поощряйте его за это. После совместного просмотра обсудите с ребенком характеры персонажей, их чувства и поступки. Попросите ребенка объяснить, что было «хорошим», а что «плохим».
-В дальнейшем полезно вернуться к увиденному, и вместе поиграть с подходящими игрушками сюжет фильма: повторить реплики персонажей, воспроизвести их действия и пр.
-Основные персонажи мультипликационного фильма должны пропагандировать добрые, хорошие качества, подталкивать юного зрителя к добрым поступкам, ответственности, бережливости. Сюжетная линия мультфильма должна следовать основному правилу: зло всегда остается злом и является наказуемым. Так же хорошо, когда сценарием предусмотрен переход отрицательного персонажа на добрую сторону
-Яркие цвета, в большом количестве используемы в мультфильме, а так же цвета, не сочетающиеся между собой, оказывают негативное влияние на психику ребенка, может проявиться чрезмерная возбудимость, агрессивность. Следует выбирать для просмотра мультфильмы созданные в теплой гамме с приглушенными цветами, это позволит сконцентрироваться на информационной части мультфильма.
- Диалоги персонажей в мультфильме должны быть озвучены профессиональными актерами. Одноголосый, монотонный перевод опасен тем, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, вследствие чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной.
- Желательно отказаться от просмотра мультипликационных сериалов, у мультфильма должен быть сюжет.
-Периодически придерживаться принципа «день без телевидения», либо заменить просмотр телевидения другими полезными занятиями (чтение книг, развивающие игры и др.)
-Смиритесь с тем, что ребенка нельзя полностью оградить от всего, что происходит. Чем дольше он живет под колпаком, созданным заботливыми родителями, тем сильнее испытает шок, когда окунется в реальную жизнь. Лучшее решение - тщательно отбирать и дозировать информацию, которую ваш сын или дочь получает по телевизору.
-А главное - предлагать ребенку альтернативу просмотру телевизора, на собственном примере показывать, что телевизор - лишь небольшая и далеко не самая интересная часть жизни. Станьте самым желанным и привлекательным объектом внимания для сына или дочки. Читайте вслух, показывайте диафильмы, сочиняйте сказки, играйте, гуляйте вместе, ходите в театр, в цирк - тогда видеотехника (как ей и подобает) займет в жизни ребенка скромное место.