Светлана Гриценко
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Цель:
• Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социоигровой ИКТ в работе с детьми с ОВЗ. Построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий при создании авторских мультфильмов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
• Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социоигровой ИКТ при организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО;
• Обучить приёмам социоигровой ИКТ;
• Вызвать у участников мастер-класса интерес к социоигровой ИКТ и желание развивать свой творческий потенциал;
• Развивать творческую активность педагогического коллектива.
В нашей логопедической группе мультипликацией мы занимаемся уже больше двух лет. Сначала мы сотрудничали со студией «Яркое настроение» и вместе с руководителем Оксаной Собининой сняли много мультов различной тематики.
Работа в течение 2 лет по технологии «Мультипликация» позволила решать целый комплекс образовательных задач – в первую очередь речевых, исходя из контингента группы, художественных, а также гражданско-патриотических. Заинтересованность детей в освоении новой технологии способствовала прорыву в поведенческом плане, в коммуникативных умениях, в самостоятельности и толерантности.
Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм, записывали озвучку, мы только направляли детей, подсказывали и помогали в трудных ситуациях.
Сначала мы с детьми снимали мульты на игровые стихи детских писателей. Но в ходе работы над творческими проектами в течение года мы задумались и над более серьезными фильмами, которые решали задачи гражданско-патриотического воспитания.
Большой проект «Матрёшка –душа России» завершился мультом С. Я. Маршака «Матрешки»- это работа напоминание о русских корнях, традициях нашего народа, напоминание о простом русском сувенире, душе России -матрёшке.
В прошлом году мы с детьми сами освоили программы по созданию авторских мультов. Совместная работа с детьми ко Дню Победы вылилась в создание мульта «Героям войны 1941-45 гг.»
- тем самым решив гражданско-патриотическую задачу: воспитание уважения к ветеранам, подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.
В начале этого года появился мультфильм «Главные слова» Л. Алифировой - о родной стране, о столице нашей Родины-Москве, о маме.
В этом мультипроекте ребята уже самостоятельно делали раскадровку, съёмку самого мульта и даже его редактирование.
Работа по созданию мультфильмов дает просто замечательные результаты и совершенно необременительна.
В этом я постараюсь вас сейчас убедить. И приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисованных мультфильмов методом перекладки.
Алгоритм работы над созданием мультфильма :
1. Изучение литературы и материалов
2. Выбор литературного произведения
3. Отбор программ, необходимых для создания мультфильма
4. Раскадровка будущего мультфильма
5. Изготовление основного фона
6. Создание элементов мультфильма
7. Съемка мультфильма, редактирование
8. Озвучивание
9. Просмотр мульта с детьми
Мульт можно создавать с помощью обычного смартфона или айфона. Нужно только хорошее освещение, штатив, где будет закреплён гаджет.
Находим приложения APP STORE или PLAY МАРКЕТ.
Скачиваем бесплатное приложение «Кукольная анимация», а затем «IMOVIE».
Входим в программу «Кукольная анимация» и находим поле, где указаны наши проекты, нажимаем на плюсик и создаем новый фильм.
Далее переходим на поле, где указаны все подсказки, нажимаем на картинку «камера»и у нас высвечивается поле расчерченное на квадратики, по сигналу «съёмка» нажимаем красную кнопку и делаем много кадров и перемещаем объекты. Переходим на другое поле и экспортируем фильм в программу «IMOVIE». В этой программе мы можем править фильм, делать заставки, прикреплять фото, записывать озвучку, менять скорость показа мульта.
Когда работа будет завершена, нужно будет не забыть сохранить фильм в галерее.
Создание мультипликационных фильмов выполняет ряд важнейших функций :
Социально-компенсаторная: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
Нравственно-патриотическая: в процессе работы у детей мы формируем любовь к родной стране, к родному краю, к её героям, к истории России.
Коррекционная: дети в игровой форме закрепляют поставленные звуки в речи, происходит развитие просодической стороны речи.
Воспитательная: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
Предлагаю желающим (5-6 чел) подойти к столу и приступить к созданию авторского мульта «Главные слова» Л. Олифировой.
А теперь предлагаем вашему внимаю мультфильм «Главные слова» Л. Алифировой, выполненный детьми логогруппы.