Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда по артикуляционной гимнастике

Ирина Бажина
Рекомендации учителя-логопеда по артикуляционной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по артикуляционной гимнастике» размещена в разделах

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Лучше всего выполнять упражнения для губ и языка перед зеркалом, чтобы и вы, и ребёнок мог зрительно проконтролировать движения губ и языка. Поэтому сядьте перед зеркалом так, чтоб ребёнок видел там себя и вас, и предложите поиграть с язычком.

Можете заинтересовать его проблемой: «Ты можешь достать языком нос, подбородок?» Посоревнуйтесь, у кого язык длиннее. Создайте ситуацию успеха, похвалив малыша: «Как хорошо у тебя получается, а у меня не очень. Может ты меня научишь?» И ребёнок с радостью примет на себя роль учителя.

Разучивайте за занятие не более 1-2 упражнений, т. к. язык быстро устаёт

Выполняйте упражнения ежедневно до 5 минут, а в самом начале 1-2 минуты,

Постепенно увеличивайте количество повторений каждого упражнения доводя до 5-7 раз.

Если малыш отказывается повторить за вами, не ругайте его, не расстраивайтесь. Просто похвастайтесь: «А я вот как умею», и пусть малыш несколько занятий понаблюдает за вашими действиями. Будьте уверены, постепенно он начнёт повторять вслед за вами или попробует один.

Упражнения для губ выполняются со сжатыми зубами, при этом верхние резцы чуть прикрывают нижние.

Упражнения для языка выполняем с «улыбкой» и чуть показывая верхние и нижние резцы, при этом рот открыт так, чтобы было видно, что делает язык.

Следите за слюноотделением: учим ребёнка вовремя сглатыва ть слюну и продолжать упражнение.

Ваша искренняя заинтересованность и терпение помогут преодолеть трудности, и, постепенно, вы почувствуете как речевые навыки начнут совершенствоваться.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по артикуляционной гимнастике
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по артикуляционной гимнастике» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бажина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД