Папки-передвижки

Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе (3 фото)

Лобанова Валерия Олеговна
Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе

Продолжая тему развития детей в игре, в нашей логопедической группе используется метод проектов. Результатом и конечным продуктом (одним из) является викторина. Детям очень нравится необычная форма работы, элемент соревнования команд, работа в команде и,конечно, мини награждение в конце. Вовлечены все дети, вне зависимости от степени нарушения речи. Такой вид работы - игры запоминается детьми, и они с нетерпением ждут нового проекта.

Фото №1 Пояснительная записка

Игра-викторина  по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цели:

1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Предварительная подготовка:

Дети на НОД изучают произведения Н. Н. Носова:

Рассказ "Дружок";

Рассказ "Телефон";

Рассказ "Бобик в гостях у Барбоса". (просмотр мультика)

Рассказ "Мишкина каша".

Рассказ "Живая шляпа".

Рассказ "Фантазёры".

Рассказ "Клякса";

Рассказ "Заплатка";

Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам и все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

Мы сегодня проведем игру – викторину по творчеству Н. Н. Носова. прежде чем начать – нам надо поделиться на команды. Команда красных и команда синих. Произведем жеребьевку. (дети достают из мешочка красный или синий кружок и соответственно садятся). Напоминание и работе в командах:

Веди себя достойно, не выкрикивай;

Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;

• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;

• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.

Продолжаем. Сейчас я вам расскажу немного историю его жизни и творчества. А вы внимательно слушайте, запоминайте.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 задание: «Портрет писателя»

Ведущая: У вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.

2 задание. Опрос

1. Назовите имя Носова (Николай)

2. Назовите отчество Носова. (Николаевич)

3. Где родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)

5. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

7. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о собаке, которая путешествовала в чемодане? (Дружок»)

8. В каком рассказе у мальчика чесалось лицо и он очень хотел его помыть? (Клякса)

9. Зачем мальчики в рассказе Мишкина каша утопили кастрюлю? (хотели налить воды для каши, а веревка выскользнула из рук)

10. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

3 задание. Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

1. Шляпа – «Живая шляпа»

2. Нитки, иголки, ткань, - «Заплатка»

3. Чернила- «Клякса»

4. Чернила – «Клякса»

5. Чемодан – «Дружок»

6. Кастрюля с кашей – «Мишкина каша»

4 задание. Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения. (у детей лежит на столах эпизод из рассказа, 1 рассказ на команду, и набор предметов. Нужно выбрать правильные предметы для своего эпизода)

Шляпа, картофель, лыжная палка.  («Живая шляпа»)

 Брюки, иголка, нитки.  («Заплатка»)

Фото №2 Продолжая тему развития детей в игре в нашей логопедической группе используется метод проектов

Сколько знаний, опыта и веселья дают нам книги, давайте вспомним правила обращения с книгой:

1. Брать книгу надо только чистыми руками.

2. Не рвать и не загибать страницы.

3. Не рисовать в книге.

4. Пользоваться закладкой

5. Надо обернуть книгу.

6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.

Все ли согласны? (ответы детей)

Подведение результатов. Награждение. Рефлексия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Расскажи и покажи» по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского для детей 3–7 летДидактическая игра «Расскажи и покажи» по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского для детей 3–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мурминский детский сад №1» муниципального образования – Рязанский муниципальный.

Неделя, посвященная творчеству Н. Н. Носова, в старшей группеНеделя, посвященная творчеству Н. Н. Носова, в старшей группе Фотоотчет о неделе, посвященной творчеству Н. Н. Носова, в старшей группе. Н. Н. Носов – русский советский детский писатель. Родился 23.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 07:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Валерия Олеговна (УИ 1283299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД