Лобанова Валерия Олеговна
Викторина по рассказам Н. Н. Носова в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Продолжая тему развития детей в игре, в нашей логопедической группе используется метод проектов. Результатом и конечным продуктом (одним из) является викторина. Детям очень нравится необычная форма работы, элемент соревнования команд, работа в команде и,конечно, мини награждение в конце. Вовлечены все дети, вне зависимости от степени нарушения речи. Такой вид работы - игры запоминается детьми, и они с нетерпением ждут нового проекта.
Игра-викторина по рассказам Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цели:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)
Предварительная подготовка:
Дети на НОД изучают произведения Н. Н. Носова:
Рассказ "Дружок";
Рассказ "Телефон";
Рассказ "Бобик в гостях у Барбоса". (просмотр мультика)
Рассказ "Мишкина каша".
Рассказ "Живая шляпа".
Рассказ "Фантазёры".
Рассказ "Клякса";
Рассказ "Заплатка";
Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам и все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
Мы сегодня проведем игру – викторину по творчеству Н. Н. Носова. прежде чем начать – нам надо поделиться на команды. Команда красных и команда синих. Произведем жеребьевку. (дети достают из мешочка красный или синий кружок и соответственно садятся). Напоминание и работе в командах:
Веди себя достойно, не выкрикивай;
Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро;
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается;
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.
Продолжаем. Сейчас я вам расскажу немного историю его жизни и творчества. А вы внимательно слушайте, запоминайте.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
1 задание: «Портрет писателя»
Ведущая: У вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Николай Носов.
2 задание. Опрос
1. Назовите имя Носова (Николай)
2. Назовите отчество Носова. (Николаевич)
3. Где родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)
4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)
5. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
6. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
7. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о собаке, которая путешествовала в чемодане? (Дружок»)
8. В каком рассказе у мальчика чесалось лицо и он очень хотел его помыть? (Клякса)
9. Зачем мальчики в рассказе Мишкина каша утопили кастрюлю? (хотели налить воды для каши, а веревка выскользнула из рук)
10. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
3 задание. Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
1. Шляпа – «Живая шляпа»
2. Нитки, иголки, ткань, - «Заплатка»
3. Чернила- «Клякса»
4. Чернила – «Клякса»
5. Чемодан – «Дружок»
6. Кастрюля с кашей – «Мишкина каша»
4 задание. Необходимо по набору картинок, определить из какого они произведения. (у детей лежит на столах эпизод из рассказа, 1 рассказ на команду, и набор предметов. Нужно выбрать правильные предметы для своего эпизода)
Шляпа, картофель, лыжная палка. («Живая шляпа»)
Брюки, иголка, нитки. («Заплатка»)
Сколько знаний, опыта и веселья дают нам книги, давайте вспомним правила обращения с книгой:
1. Брать книгу надо только чистыми руками.
2. Не рвать и не загибать страницы.
3. Не рисовать в книге.
4. Пользоваться закладкой
5. Надо обернуть книгу.
6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.
Все ли согласны? (ответы детей)
Подведение результатов. Награждение. Рефлексия