Папки-передвижки

Рекомендации учителя-дефектолога «Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО»

Ирина Андреевна Павлова
Рекомендации учителя-дефектолога «Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-дефектолога Павловой И. А

Причины трудностей в обучении обущающихся с легкой степенью умственной отсталости:

• нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас;

• узость знаний и представлений об окружающем мире;

• несформированность пространственно-временных представлений;

внимание: выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость;

мышление: низкий уровень сформированности операций классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления;

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога „Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО“» размещена в разделах

• восприятие слабо дифферинцируемое, незначительно нарушена целостность восприятия;

в деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль;

• снижение обучаемости (понимает инструкцию только после разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка);

• несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках как способ повышения эффективности учебного процесса:

1. Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися. Создание доброжелательной обстановки способствует формированию желания заниматься, положительные эмоции активизируют познавательную активность, улучшают внимание и работоспособность детей на уроке.

2. Повышению физической и умственной работоспособности способствует динамизация рабочей позы учащихся в процессе занятий. Учащимся рекомендуется менять рабочую позу 2-3 раза за урок.

3. Во время занятий необходим специальный постоянный контроль за дозированием зрительных нагрузок. Чередуйте работу с наглядными материалами на близких от глаз дистанциях (учебник, тетрадь) с рассматривание удаленных в пространстве объектов (доска, стенд, плакат). В процессе занятия выполняйте упражнения зрительной гимнастики.

1. Большое значение в предупреждении утомления у детей на занятиях принадлежит физкультминуткам. На физкультминутках можно использовать упражнения на дыхание, упражнения, стимулирующие кровообращение головы: различные наклоны, повороты, вращения головы.

2. Развитие мелкой моторики рук. Работу в этом направлении можно осуществить на физкультминутках и на разных этапах всего занятия. Пальчиковая гимнастики проводится в виде движений пальцев рук и сопровождается речевыми высказываниями. Это служит и развитию речи, и слухового восприятия.

3. Важным моментом сохранения работоспособности учащихся во время занятия, сохранения их умственного и психического здоровья является смена видов деятельности на занятиях, а также использование игровых приемов, элементов соревнований, дидактических игр.

Рекомендации по формированию учебных навыков:

1. Формирование целенаправленной деятельности:

• предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию;

• подбор задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;

• учет индивидуальных особенностей вхождения ребёнка в деятельность.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога «Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 09:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога «Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Павлова (УИ 2838273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД