Ирина Андреевна Павлова
Рекомендации учителя-дефектолога «Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-дефектолога Павловой И. А
Причины трудностей в обучении обущающихся с легкой степенью умственной отсталости:
• нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас;
• узость знаний и представлений об окружающем мире;
• несформированность пространственно-временных представлений;
• внимание: выражены трудности переключения внимания, снижены концентрация, устойчивость;
• мышление: низкий уровень сформированности операций классификации, сравнения, обобщения, недостаточно сформированы наглядно-образное и словесно-логическое формы мышления;
Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога „Причины трудностей в обучении обучающихся с легкой степенью УО“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• восприятие слабо дифферинцируемое, незначительно нарушена целостность восприятия;
• в деятельности: не выражен ориентировочный этап, характерны импульсивность, хаотичность действий, отсутствует самоконтроль;
• снижение обучаемости (понимает инструкцию только после разъяснения, осуществляет частичный перенос на аналогичные задания, затруднена автоматизация навыка);
• несформированность обобщающей и регулирующей функций слова.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках как способ повышения эффективности учебного процесса:
1. Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися. Создание доброжелательной обстановки способствует формированию желания заниматься, положительные эмоции активизируют познавательную активность, улучшают внимание и работоспособность детей на уроке.
2. Повышению физической и умственной работоспособности способствует динамизация рабочей позы учащихся в процессе занятий. Учащимся рекомендуется менять рабочую позу 2-3 раза за урок.
3. Во время занятий необходим специальный постоянный контроль за дозированием зрительных нагрузок. Чередуйте работу с наглядными материалами на близких от глаз дистанциях (учебник, тетрадь) с рассматривание удаленных в пространстве объектов (доска, стенд, плакат). В процессе занятия выполняйте упражнения зрительной гимнастики.
1. Большое значение в предупреждении утомления у детей на занятиях принадлежит физкультминуткам. На физкультминутках можно использовать упражнения на дыхание, упражнения, стимулирующие кровообращение головы: различные наклоны, повороты, вращения головы.
2. Развитие мелкой моторики рук. Работу в этом направлении можно осуществить на физкультминутках и на разных этапах всего занятия. Пальчиковая гимнастики проводится в виде движений пальцев рук и сопровождается речевыми высказываниями. Это служит и развитию речи, и слухового восприятия.
3. Важным моментом сохранения работоспособности учащихся во время занятия, сохранения их умственного и психического здоровья является смена видов деятельности на занятиях, а также использование игровых приемов, элементов соревнований, дидактических игр.
Рекомендации по формированию учебных навыков:
1. Формирование целенаправленной деятельности:
• предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию;
• подбор задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;
• учет индивидуальных особенностей вхождения ребёнка в деятельность.