МААМ-картинки

Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Татьяна Яковлева
Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Задачи:

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

2) Воспитывать познавательный интерес.

1. Уважаемые родители! Для начала, предложите ребенку отгадать загадку:

Растёт зелёною стеной.

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива,

Публикация «Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э, Шима „Очень вредная крапива“» размещена в разделах

А как зовут её? (крапива)

2. Задайте ребенку следующие вопросы:

«Что, ты знаешь о крапиве? Какая она? А как ты думаешь, крапива хорошее растение или вредное?

3. После того, как ребенок вам ответит на вопросы (вы можете дополнять ответы детей, предложите послушать рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива».

ты скажешь о крапиве? Стоит ей поклониться? Почему?

5. Объясните ребенку непонятные для него слова, (например – обстрекала, значит обожгла).

6. Задайте ему вопросы по содержанию рассказа, например:

1) Как называется рассказ?

2) Что мальчик полез собирать?

3) Что ему обожгло руки?

4) Что стал делать мальчик с крапивой?

5) Кто пришел к мальчику?

6) Что бабушка сказала?

Предложите ребенку пересказать рассказ.

8. После того, как ребенок перескажет рассказ, дополните его следующим:

«В природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД