Светлана Пушкина
Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ТМНР – многочисленная категория, разнородная по составу. У ребёнка. относящегося к данной категории, может быть затронут тот или иной анализатор (зрение, слух, опорно – двигательная система, значительно снижены интеллектуальная и познавательная деятельность, уровень развития речи, нарушено личностно-эмоциональное развитие. Своевременная организация коррекционного воздействия служит основным фактором, обусловливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребёнка.
Публикация «Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
При формировании навыков у детей с ТМНР возникают специальные трудности, решение которых требует особого подхода. Одна из трудностей – коммуникация и общение.
Основные правила общения с детьми с ТМНР
Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребёнок готов вас услышать.
Когда вы обращаетесь к ребёнку, необходимо обратить на себя его внимание, например, дотронуться до предплечья или руки. Это очень важный момент, который не учитывается при общении с детьми с ТМНР.
Убедитесь, что ребёнок видит ваши глаза и лицо в целом.
Детям очень трудно самим поймать в поле зрения лицо говорящего, поэтому, начиная общаться, опуститесь на один уровень с ребёнком так, чтобы ваше лицо оказалось в поле его зрения.
Постарайтесь говорить мало и не быстро.
Общаясь с ребёнком, имеющим проблемы в коммуникации, необходимо говорить чётко, ясно, коротко и простыми словами. Обилие слов превращает речь в «шум», на который дети быстро перестают обращать внимание. Облегчает понимание хорошо артикулированная, лаконичная фраза, которую можно сопровождать одним – двумя жестами.
После своих реплик оставляйте паузы для ответа.
Общение – обмен репликами. Не забывайте оставлять ребёнку возможность вам ответить. При этом ответ может быть дан с задержкой.
Важно не отвлекаться от собеседника в момент пауз, а заинтересованно ждать ответной реплики.
Важно не забывать обращаться к ребёнку по имени.
Одно и то же имя можно произнести по – разному: Маша, Мария, Маруся, Маня, Машенька.
Если у ребёнка есть трудности восприятия речи, все они могут показаться ему разными именами. Выберите один – два удобных для вас варианта. Все взрослые, общающиеся с ребёнком, должны обращаться к нему именно так.
Своевременная организация коррекционного воздействия служит основным фактором, обусловливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребёнка.
Список используемой и рекомендуемой литературы.
Бонев Л. Руководство по кинезиотерапии. София 1978
Пиз А, Пиз Б Язык телодвижений. М, 2016.