Валентина Шарова
Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате одного - чтобы ребёнок развивался соответственно возрасту и ещё чуть-чуть сверх, рос умным, успешным, добрым. (если вы продолжите этот список, педагоги наверняка здесь тоже подпишутся). У коллег любое дело будет спориться, если они станут двигаться в одном направлении, и потому мы предлагаем вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребёнка.
Публикация «Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. Вызывайте положительные эмоции у ребёнка, настраивая его на занятие и в процессе занятия.
2. Перед занятиями, войдя в кабинет, поздоровавшись, улыбайтесь, выказывайте дружественность намерений, попросите разрешения у педагога посмотреть кабинет. Если ребёнок заинтересовался игрушкой, спрашивайте всякий раз разрешения - малышу важно дать понять, что в кабинете все вещи - не ваши. Тогда на первом же занятии ребёнок будет чувствовать себя спокойно, первоначальный интерес к игрушкам будет снят, а самое главное - он видел, что даже мама не может без разрешения педагога взять все эти вещи.
В случае если ребёнок на занятии встал, взял игрушку и принёс ее вам, сделайте вид, что не замечаете её; если ребёнок настаивает и кладёт вам на колени - уберите её от себя (но не в зону недосягаемости для ребёнка; можно положить её прямо под общий стол - и не мешает, и не видно другим детям, и ребёнок не переживает, что от него что-то прячут, сказав ему шё потом: «Мне это неинтересно, а вот смотри, что у меня получается! Это заинька!» Такое поведение ребёнок демонстрирует, когда понимает, что самая важная персона в мире - он сам, и манипулирует вами довольно часто. Придерживайтесь предлагаемого алгоритма - и скоро ребёнок перестанет отвлекаться от занятия сам и неуместно привлекать к себе ваше внимание.
3. Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребёнком на занятиях шёпотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребёнком здесь в данной комнате «в гостях» (вежливо спрашивать разрешение пользоваться какими-либо игрушками, демонстрировать расположение и доверие педагогу, желательно улыбаться). В этом случае ребёнку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом - он, как губка, безболезненно впитает в себя эту невербальную информацию. Вам же, скорее всего, не придётся долго и нудно в период посещения ребёнком детского сада, а потом и школы объяснять, как себя нужно вести, как «нельзя баловаться» и что надо «думать, что говорить, кому и как».
4. Не употребляйте слов и фраз, несущих пессимистичную, категоричную либо тревожную окрашенность: «Не бойся», «Ты не хочешь?», «Не ломай». Вместо этого скажите: «Давай посмотрим!»; «Как интересно!»; «Давай построим!»; «Вот здорово!».
5. Не забывайте, что игра для ребёнка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте дома навыки и умения, приобретенные на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение ребенка - возможно, вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.
6. Показывайте личную заинтересованность, увлечённость; однако на занятиях старайтесь поддерживать ребёнка добрым словом, похвалой. Вам придётся подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребёнок будет наиболее самостоятельным.
7. Инициируйте самостоятельность малыша - в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости в нужной последовательности.
8. Помните, что в раннем возрасте ребёнок - пытливый исследователь-практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не огорчайтесь и тем более не ругайте его за сломанные или разобранные тут же результаты вашего совместного с ним труда. Зато Ваш гений понял: если вещь так легко собрать, значит, она запросто разбирается, и он доведё т исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв, покусав и т. д. Можно, однако, констатировать факт «ухода» : «У тебя был поросеночек. А теперь его нет». Совсем необязательно произносить это трагично. Только как неинтересный факт.
9. Храните некоторое время поделки, рисунки ребёнка, показывайте гостям, предлагайте ребёнку подарить их родственникам, описывая, как приятно им будет получить подарок малыша (обеспечьте проявление этой радости, возможно, просто договорившись с бабушкой, - придавайте значимость подобным вещам.
Если Вы намерены разобрать поделку, разложив материалы по местам, сделайте это без ребёнка. Если это конструктор, мозаика или подобные игры, можно оставить постройку на некоторое время, например «до прихода бабушки», или придумать игровой момент, когда все исчезает (на места, конечно).
10. И помните, уважаемые родители, что бы Вы ни создавали вместе с ребенком, главное – его желание продолжать заниматься подобной деятельность и дальше, поэтому завершайте занятие в хорошем настроении и ребенка, и Вашем!
Использованная литература
1. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста". Издательство "Учитель". Волгоград, 2015