Нина Жидкова
Рекомендации по организации образовательного процесса в старшей и подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Публикация «Рекомендации по организации образовательного процесса в старшей и подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть», свои возможности и индивидуальные особенности («я такой», уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Для успешной реализации поставленных задач в любом дошкольном учреждении необходимы слаженность в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети должны воспитываться в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям; знать, что их любят (всех и каждого в отдельности) и искренне радуются их успехам и достижениям.
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:
1. Они распространяются на всех детей группы без исключений;
2. Детям понятен их смысл и необходимость;
3. Они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.
Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду необходимо:
• принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помнить: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и плохие родители;
• в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком;
• быть затейником и участником детских игр и забав;
• в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него;
• привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Специфика воспитательно-образовательной работы определяется в зависимости от целей и задач каждого вида.
Для того, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила наиболее продуктивно важно соблюдать ряд правил:
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).