Получи документы

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС (21 фото)

ирина жилкина
Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС
Фото №1 Темочки Аутизм растройство аутистического спектра РАС РДА Модель трёх вопросов

Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, а также подбирать и адаптировать учебные материалы, для обеспечения качества и доступности овладения программным материалом.

Темочки:

Фото №2 Образовательная технология Начальная школа Фото №3 Проекты планы консультации Опытно экспериментальная деятельность Планирование

Работа начиналась :

- с ознакомления родителей с УМК, по которому будет проходить обучение. «Математика»-Т. В. Алышевой, «Букварь»-А. А. Воронковой, «Живой мир». Н. Б. Матвеевой, «Изобразительное искусство»М. Ю. Рау, «Технология»Л. А. Кузнецовой

- с заполнением новых листов коммуникации, в которые включены академические навыки.

-разъяснили о необходимости закрепления учебного материала дома.

-провели анкетирование и тестирование академических навыков детей.

-составили на основании АООП - индивидуальные образовательные маршруты (Вариант 2-3)-специальные индивидуальные программы развития (СИПР,

Фото №4 Планы работ Работа с особыми детьми ОВЗ Экспериментирование Фото №5 Планы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь

Работа начиналась :

- с ознакомления родителей с УМК, по которому будет проходить обучение. «Математика»-Т. В. Алышевой, «Букварь»-А. А. Воронковой, «Живой мир». Н. Б. Матвеевой, «Изобразительное искусство»М. Ю. Рау, «Технология»Л. А. Кузнецовой

- с заполнением новых листов коммуникации, в которые включены академические навыки.

-разъяснили о необходимости закрепления учебного материала дома.

-провели анкетирование и тестирование академических навыков детей.

-Составлены на основании АООП

-индивидуальные образовательные планы (Вариант 2-3)

-специальные индивидуальные программы развития (СИПР, (Вариант 4, синдром Дауна

Обязательным элементом организации образовательного процесса является соблюдение расписания. Утром ученики составляют расписание вместе с тьюторами и убирают карточки после проведенного занятия. Расписание на каждый день занятий висит на видном месте в классе, специалисты учат детей на него ориентироваться.

Фото №6 Работа начиналась с ознакомления родителей с УМК по которому будет проходить обучение

Введение подобного расписания помогает учителю:

-упорядочить деятельность детей на уроке и на перемене

-уменьшить беспокойство и страхи учеников

-установить определенные правила поведения

-обеспечить видимое средство ожидания смены деятельности.

Данное расписание по времени полностью совпадает со школьным, т. к. дети посещают регулярные классы, столовую. Занятия в расписании планируются таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу с ребёнком более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Каждый день традиционно первый урок начинается с окружающего мира, который включает в себя фронтальную работу по календарю природы, с включением заданий по обобщению навыков, получаемых детьми на индивидуальных занятиях, включения материалов по учебникам «Живой мир» Н. Б. Матвеевой, «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

Фото №7 Алышевой Букварь А

Многие дети с РАС испытывают трудности в понимании сложных логико-грамматических конструкций. Им трудно запомнить последовательность времен года, дней недели, месяцев; не понимают, что значит «следующий за…», «находится между», «идущий перед…». Для преодоления этих трудностей мы используем круговые диаграммы, ориентированные на интересы детей.

Фото №8 Воронковой Живой мир

Большинству детей данного возраста, тяжело без перерыва удерживать внимание в течение всех 45 минут. Для того, что бы избежать «выпадания» из урока, необходимо обязательное внесение в алгоритм занятия динамических пауз. Дети с расстройством аутистического спектра хорошо воспринимают любые музыкально-ритмические игры. Время отдыха учащихся можно варьировать в зависимости от содержания занятия и состояния учащихся.

Чтение

Овладение чтением — важный и сложный этап в развитии ребенка с аутизмом. Необходимо научить аутичного ребенка читать осмысленно, так как осмысленное чтение стимулирует и формирует его познавательные потребности, развивает и собственную речь ребенка с аутизмом, помогает преодолеть речевое недоразвитие. Мы работаем по учебнику В. В. Воронковой.

Несмотря на то, что бытует мнение, что для ребенка с аутистическим развитием проще путь не от части к целому, а от целого к проработке его частей, мы построили свою работу и формировали навык чтения ребенка, как и у нормотипичных детей, через освоение букв, работу со слогами, достижение возможности складывать слоги в слова, слова во фразы. И у нас это получилось, мы не применяли глобальное чтение. В начале обучения использовали отдельные буквы, развивающие видео-занятия, задания на листах формата А4, где ежедневно прописывались изучаемые буквы, слоги, слова, найти и дописать букву, вставить букву, буквенные лабиринты, списывание с доски, списывание по образцу, работа в тетради.

Фото №9 Матвеевой Изобразительное искусство М Фото №10 Рау Технология Л

На доске и у детей одни и те же пособия. Для отработки записи и произношения слогов использовались домики.

Фото №11 Кузнецовой с заполнением новых листов коммуникации в которые включены академические навыки

В начале года книги воспринимались трудно. На данный момент дети ориентируются на странице - воспринимают книгу спокойно.

В дальнейшей работе стали использовать книги для чтения С. Батяева «Логопедическая азбука» Н. Павлова «Азбука крупным шрифтом» .Н. С. Жукова «Букварь» В. Г. Горецкий «Азбука».

На данный момент ученики различают гласные и согласные буквы. Для этого используется пособие «Домики»-дети находят буквы и раскладываю по домикам.

Фото №12 разъяснили о необходимости закрепления учебного материала дома

Если дети с РАС занимаются по учебникам, то у ребенка с синдромом Дауна свое пособие «Личный букварь»-изготовленный нами, где он находит и называет буквы.

На начало учебного года один ребенок читал (Вариант 3). Трое знали алфавит, один -несколько букв, один-ни одной буквы. Но, несмотря на разный уровень подготовки детей на данный момент 4 человека читают по слогам.

Параллельно с изучением букв проводилась специальная работа по развитию мелкой моторики ребёнка и отработке графических навыков, необходимых для освоения письма. Если обучить ребёнка с РАС чтению, отложив освоение письма на более поздний срок, ребёнок может категорически отказаться писать. С одной стороны, чтение его увлекает, и переключиться на другой вид занятий ему сложно. С другой – у ребёнка с расстройством аутистического спектра существуют объективные моторные сложности, которые необходимо преодолевать при обучении письму, а достаточной мотивации к этому он не имеет. Поэтому принципиально важно одновременное обучение аутичного ребёнка чтению и письму.

Для коррекции письма рекомендуется использовать специальные насадки на ручку, трафареты и ограничители.

Фото №13 провели анкетирование и тестирование академических навыков детей

Специальные прописи не покупали, я прописываю каждый день что мы будем писать на уроке и задание на дом (по согласованию с родителями, так как для закрепления требуется большой объем повторений.)

Фото №14 составили на основании АООП индивидуальные образовательные маршруты Вариант специальные индивидуальные программы развития СИПР

Начинали писать изучаемые буквы без элементов букв, затем слоги, слова и предложения. Сейчас проводим работу с предложением -считаем сколько слов, рисуем схему предложения. Проговариваем, что начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка (восклицательный и вопросительный знаки).

Одной из трудностей на уроке письма является разная скорость написания букв, слогов, слов и предложений. Поэтому если ребенок пишет быстро, ему предлагаются на выбор дополнительные занятия.

Фото №15 Работа начиналась с ознакомления родителей с УМК по которому будет проходить обучение

Дети различают печатные и письменные буквы.

На данный момент двое пишут самостоятельно, один обводит сам и дополнительно начинает писать сам. Двое обводят с частичной помощью тьютора. Ученик с синдромом Дауна штрихует карандашом рисунки, обводит фломастером по образцу элементы.

Фото №16 Алышевой Букварь А

МАТЕМАТИКА

На уроке математики используется учебник и тетрадь Т. Алышевой. Так же работаем в тетрадях с крупной клеткой, где я каждый день прописываю задания.

Дети проявляют хорошие способности к работе с числами. Они зачастую способны различать и упорядочивать числа, из-за, скорее всего, структуры числового ряда. Чтобы заставить их сосредоточиться и учиться, мы должны сделать процесс обучения развлекательным и веселым.

Фото №17 Воронковой Живой мир

Для успешного освоения образовательных программ недостаточно существующих учебников. Поэтому одним из условий, необходимых для обучения данной категории детей, является наличие дополнительных специальных учебных наглядных материалов. Таким образом, на уроке у учителя появляется возможность помимо основного учебника предложить учащемуся с РАС адаптированные задания на бланках, наглядные схемы и алгоритмы к той или иной теме, облегчающие ее усвоение, а также специальный демонстрационный материал и т. д.

Фото №18 Матвеевой Изобразительное искусство М

Несмотря на разноуровневый контингент для групповых занятий стараемся подобрать наглядно—дидактический материал одинаковый, чтобы дети работали с одним материалом, в одном темпе, начинали и заканчивали одновременно.

На всех уроках обстановка и формы работы максимально приближены к регулярному классу.

Среди целей работы любого ресурсного класса всегда есть включение его учеников в работу обычных (регулярных) классов, куда зачислены дети. Это включение происходит для каждого ребенка в индивидуальном режиме, и по срокам, и по продолжительности пребывания в регулярном классе, и по выбору уроков, на которые ребенок будет ходить. Это происходит только тогда, когда ребенок способен присутствовать на уроке, не нарушая его хода и нормального образовательного процесса. В регулярном классе с учеником находится тьютор.

Фото №19 Рау Технология Л

Существует вариант обратной инклюзии, когда мы приглашаем учеников из общеобразовательного класса в ресурсный.

Фото №20 Кузнецовой с заполнением новых листов коммуникации в которые включены академические навыки

Для этого организуется интересная деятельность, которая может быть привлекательна для ребят. В ситуации обратной инклюзии дети с РАС могут общаться со своими сверстниками в более знакомой для них среде. При такой форме взаимодействия проще регулировать количество детей. К нам дети ходили на классном часе из разных классов с 1 по 4.

Вместе, на переменах готовились к Новому году. Провели совместный Новый год, где присутствовали не только родители наших детей, но и родители регулярных классов.

Обратная инклюзия позволяет разрушить образ ресурсного класса как некой резервации для детей с аутизмом, потому что выясняется, что этот класс открыт и для других учеников. Точно так же как их одноклассники с аутизмом посещают общеобразовательный класс, типично развивающиеся ученики посещают ресурсный.

Родители принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют домашние задания.

Результаты радуют всех. Из семи учеников трое сменили варианты: с варианта 4 на вариант 3.

Опыт работы учителей, реализующих инклюзивную практику, показывает, что грамотный подбор и адаптация учебных материалов является одним из важнейших условий при организации образовательного процесса в инклюзивном классе и обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку, независимо от его возможностей. Улучшается не только качество обучения, но и способности детей к адаптации в социуме. В конечном итоге работа педагогического коллектива приводит к улучшению качества жизни ребенка и его семьи.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС
Опубликовано: 28 июня 2020 в 21:52
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС» (включая файлы) размещена пользователем ирина жилкина (УИ 1242017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД