Получи документы

Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса (9 фото)

Елена Негодаева
Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса
▼ Скачать

В рамках работы ОМО педагогов-психологов Азовского района был проведен семинар «Внедрение ФАОП в работу специалистов ДОУ» на котором я представила систему работы с детьми дошкольного возраста используя методический комплекс «Дары Фрёбеля». Для коллег педагогов-психологов провела мастер - класс "Путешествие в страну ДАР".

Цель:

Ознакомление с дидактической системой «Дары Фрёбеля» и возможностью его использования в развитии детей дошкольного возраста. Знакомство с возможностями игрового набора через выполнение заданий из различных образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта „Дары Фрёбеля“ при организации образовательного процесса» размещена в разделах

1. Сформировать представление о возможностях применения методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2. Показать практическое применение методического комплекта «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми. Развивать внимание, творчество, познавательно-исследовательскую деятельность, умение планировать предстоящую деятельность и рассказывать о результатах работы.

3. Воспитывать интерес к инновационной технологии «Дары Фрёбеля» и желание развивать свой творческий потенциал, развивать творческую активность педагогов.

Методы:

• Игровой (дидактические игры).

• Наглядный (рассматривание методического комплекта).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Идея осознанного использования особых игрушек появилась у немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852).

Он же является создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Ф. Фребель не только придумал сам термин «Детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься воспитанием детей дошкольного возраста. В термин «Детский сад» Ф. Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу. Система Ф. Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме.

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Они составлены из различных геометрических форм, сделаны из экологически чистых материалов, они деревянные. Очень легко используются в совместной деятельности взрослого с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.

Использование игрового набора развивает у детей: способность наблюдать, развивает творческие способности, сенсорное восприятие, способствует развитию речи, пространственному мышлению, зрительно моторной координации. Играя, дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

В нашей с вами профессиональной деятельности очень важно самим уметь делать то, чему мы хотим научить детей.

Для любимой детворы есть у Фребеля Дары,

раз два три четыре пять предлагаю поиграть.

1. Игра «Разноцветное настроение» (Сплочение группы).

Правила игры: нужно выбрать любую понравившуюся форму (Дар №1, нанизать на шнурок и сказать почему вы ее выбрали. (Желтый шар похож на мячик и весело скачет) и т. д.

Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса

Вот такое настроение у нас получилось очень радужное и красивое.

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам путешествие в страну Детская академия развития (ДАР). А путешествовать мы туда отправимся на Фребель-экспрессе. (шаблон автобуса, используя ДАР № 1.

У Фребеля - экспресса есть нижний ряд, средний и верхний ряды. Сейчас по моей словесной инструкции будем рассаживать фигуры-пассажиров.

(Педагоги выбирают себе фигуры из комплекта и "рассаживают пассажиров" на места).

Фото «Дары Фрёбеля»

Молодцы! Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»!

- Как вы думаете, что еще можно использовать, когда будете играть в данную игру с детьми? (пуговицы, монетки, конструктор).

- А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательские навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками).

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками)

Вот мы и с вами прибыли в страну «Детская Академия Развития» ДАР.

И сейчас мы познакомимся с дарами № 8,9,10. Посмотрите Дар №10 - это точки, 9-й ДАР - кольца, полукольца, 8-й ДАР - разноцветные палочки

2. Украшение садовниц в стиле дымковской росписи.

- В саду у Фрёбеля работали женщины, раньше их называли садовницами. И мы с вами сейчас будем составлять для них (образ) в стиле дымковской росписи. Украшение составляем Дарами № 8,9,10. Это задание выполните, пожалуйста, в паре. А элементы дымковской росписи Вы сможете увидеть на экране.

- Какие замечательные образы барышень-садовниц получились у вас. Садовницам эти орнаменты, наверное, очень понравились. А Вам понравилось выполнять это задание?

Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта  при организации образовательного процесса - фото
Фото №1 Для коллег педагогов психологов провела мастер класс Путешествие в страну ДАР

- Как вы думаете, что развивает эта игра у детей? (тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию, творческие способности, игровую деятельность ребенка. Знакомит детей с понятием «симметрия»; способствует развитию детского воображения).

3. Предлагаю поиграть в игру «Ручеек».

Для этого нужно встать в круг, положить возле себя по одному колечку синего или фиолетового цвета. Это будут у нас лужицы.

Я возьму первый дар – мячик, который у меня будет ассоциироваться с ручейком, из 9 дара.

Нужно передавать ручеек по кругу, слушая стихотворение опускать в лужицы (колечки, а в конце игры у кого ручеек окажется в руках должен бросить тому, кому захочет.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

Фото №2 Цель Ознакомление с дидактической системой Дары Фрёбеля и возможностью его использования в развитии детей дошкольного возраста

Чему обучает эта игра? (Взаимодействие в группе, игра обучает чувству ритма, развивает память, координацию движений, внимание)

Продолжаем наше путешествие в замечательной стране ДАР.

4. «Строительство домов»

В Детской Академии Развития садовницы решили построить улицу. Вам задание такое: из представленных наборов каждая из вас должна построить дом, но от соседнего дома ваш дом должен отличаться только одной деталью. Или эта деталь измениться в цвете, или по форме измениться, или количеством деталей в доме. Дома начинаются от…. (Обязательно нужно сказать кто первый начинает задание). Начинайте.

Фото №3 Знакомство с возможностями игрового набора через выполнение заданий из различных образовательных областей

- Вот такая замечательная улица получилась у наших садовниц, молодцы, помогли им. А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Разбирать, чем второй отличается от первого и т. д.)

Что развивает эта игра у детей? (Навыки конструирования, внимание, логическое мышление, обучает взаимодействию).

5. «Экскурсия в музей».

Оказывается, в стране ДАР нет ни одного музея. Давайте для жителей этой страны расскажем, для чего нужен музей и что в нем может храниться. Сделаем экспонаты музея. Что может находиться в музее? (Картины, скульптуры и т. д экспонаты).

Фото №4 Задачи Публикация Мастер класс для психологов по применению методического комплекта Дары Фрёбеля при организации образовательного процесса размещена в разделах Фрёбель

Строительство экспонатов музея, дают название, проводят экскурсию.

- Что развивает эта игра у детей? (Развитие связной речи, развитие интересов детей, любознательность и познавательную мотивацию)

- Следующее задание будете выполнять с помощью Даров № 7,9,10.

А какое это будет задание вы сейчас узнаете, разгадав загадку. А затем вы будете конструировать отгадку. Слушайте внимательно!

Увидев на клумбе, прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

Сразу цветок - улетел! Кто это? (бабочка).

- Сейчас мы будем «рисовать конструктором». Я буду рассказывать, а Вы будете работать в паре. Однажды летом прекрасная бабочка, можете брать точки любого цвета. Прекрасная бабочка летала, перелетала с лепестка на лепесток, и возле одного лепестка остановилась, отложив туда яички свои: они были вот такими. Положила она их на цветок и полетела. Они висели, висели, на этом лепестке и стали расти. И вскоре из них появились маленькие гусенички. Они тоже росли, росли и превратились каждая в большую гусеницу и была она вот такая. Потом наступила осень и гусеница стала обматывать себя тоненькими ниточками-паутинками. Обматывала-обматывала и превратилась вот в такую куколку. Наступила зима. Куколка перезимовала, а весной, когда растаял снег, куколка зашевелилась и, когда уже стало совсем тепло, кожица куколки лопнула, и оттуда появилась сначала вот такая головка с усиками. А потом - длинное туловище. Во что превращается у нас куколка? (в бабочку). А что ей не хватает? Крыльев. С Вами согласна. Не забывайте, что крылья у бабочки – симметричные, красивые, с одинаковыми узорами.

-Что развивает эта игра? (формирует представление о разнообразии мира, развивает кругозор, воображение, тренирует взаимодействие в паре, сотрудничество).

- Очень красивые бабочки у вас получились. Они такие прекрасные.

Фото №5 Дары Фребеля Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс ноябрь

Уважаемые педагоги, как вы думаете, а современному ребенку будет ли интересно играть с набором «Дары Фребеля»? А где еще можно использовать данный игровой набор?

- Наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Бабочка нам в этом поможет: стоит вам только прикоснуться к её левому крылу и вы снова окажетесь в уютной, творческой обстановке.

Итог.

- Добро пожаловать в творческую мастерскую. Вот и закончилось наше путешествие. Прошу нанизывать на проволочку деревянные бусины, символизирующие образовательные области, в реализации которых можно использовать Дары Фребеля. Замечательно справились.

Мне нравятся ваши яркие браслеты-рефлекторы.

Фото №6 Сформировать представление о возможностях применения методического комплекта Дары Фрёбеля при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Рефлексия.

Попрошу вас, коллеги оценить мастер-класс, нанизав еще бусины на проволоку, если вы удовлетворены проведенным мероприятием, а если «непонятна значимость данной технологии, или вам не понравился мастер-класс – все бусины снять с проволоки.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» является эффективной технологией, отражающей современные тенденции дошкольного воспитания и образования.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля»Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет дидактических игр "В мире геометрических фигур и объемных форм, игры.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 22:36
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для психологов по применению методического комплекта «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД