МААМ-картинки

Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Жукова
Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Проблема нарушения устной и письменной речи волнует не только родителей, но и учителей начальных классов. Дети младшего школьного возраста допускают специфические ошибки в процессе письма. Это замена, пропуски, перестановки, букв и слогов, неправильное построение предложений, не дописывание элементов букв, зеркальное письмо. Причинами этих ошибок могут быть несформированность слухового внимания и памяти, зрительного и фонематического восприятия.

Публикация «Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Особое место в письменных работах младших школьников занимают ошибки, связанные с недоразвитием лексико – грамматической стороны речи. Дети испытывают трудности в построении предложений, неправильно используют предлоги, затрудняются преобразовывать существительные единственного числа во множественное (кольцо – «кольцы», пень – «пени», согласовывать существительные с числительными («пять утков», «пять конев», неправильно используют падежные окончания, не умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы («домичек» вместо домик).

С 6 лет дети затрудняются в образовании прилагательных от существительных (хвост волка – «волчачий»).

Словарный запас у детей с лексико-грамматическим недоразвитием речи очень беден. Дети затрудняются назвать месяцы, времена года, деревья, грибы, ягоды, не все называют детенышей животных.

Все эти нарушения могут стать причиной трудностей в усвоении школьной программы. Поэтому формировать лексико-грамматическую сторону речи нужно еще в дошкольном возрасте.

Задания по формированию лексико-грамматического строя речи :

Игра «Назови ласково»

Дом-домик, ковер-коврик, скрипка-скрипочка.

Игра «Папа, мама и детеныши»

Слон-слониха-слоненок- слонята.

Игра «Из чего какой?»

Книга из бумаги- бумажная.

Игра «Чьи хвосты?»

Хвост щуки (чей) – щучий. Хвост волка-волчий. Хвост лисы- лисий.

Игра «Посчитай до 5»

Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей.

Игра «Жадина»

Мой портфель, моя книга, мои тетради, моё письмо, и т. д.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Подобрать как можно больше слов – действий и слов признаков. Медведь (какой) - неуклюжий, лохматый, косолапый, сильный, бурый, огромный.

Медведь (что делает) – спит, ревет, переваливается, рычит.

Игра «Скажи наоборот»

Большой-маленький, чистый-грязный, высокий – низкий…

Игра «Изменяй предложения»

Я звоню другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она… Мы… Вы… Они…

Игра «Вставь пропущенные предлоги»

Таня беседует _ подругой (с). Папа дотрагивается _ шкафа (до).

Игра «Составь предложения из слов»

На, сел, ветку, воробей, (На ветку сел воробей).

Кролик, капусту, любит, морковь, и.

Рекомендации при проведении занятий по формированию лексико – грамматического строя речи :

Занимайтесь ежедневно по 15 – 20 минут с небольшими перерывами;

Занятия проводите в игровой форме;

Не принуждайте ребенка к занятиям;

Не спешите переходить к следующему заданию, если малыш не усвоил предыдущее.

Использованная литература:

Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», части 1,2,3,4.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД