Малыгина Елена Серафимовна
Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в качестве одной из приоритетных задач речевого развития дошкольников. В последнее время вопросы развития речи детей дошкольного возраста всё чаще рассматриваются в аспекте коррекции речевого развития. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство детей старшего дошкольного возраста, нуждаются в специальной коррекционно-логопедической помощи.
Публикация «Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Особые трудности в овладении связной речью возникают у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Нарушение формирования основных компонентов речевой системы (лексики, грамматики, фонетики) при ОНР неизбежно отражается на формировании связной речи, начиная с диалогических форм (вопросно-ответный, ситуационный, конекстный уровень) и закачивая монологом (авторское описание, повествование, рассуждение на тему). Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичёва, Л. Н. Ефименкова и другие авторы указывают, что основной задачей работы с детьми 3 уровня речевого развития является формирование связной речи.
Вопросы к педагогам.
1. Что говорит ФГОС ДО о речевом развитии детей. Найдите в стандарте.
2. Какие авторы работают над проблемой развития речи.
3. Какие нарушения речи встречается у детей дошкольного возраста.
4. Каковы причины нарушения речи детей.
5. Как мы должны организовать работу. Что мы должны учесть в своей работе:
-общие усилия всех педагогов (не только логопед работает,
-правильная речь взрослых- педагогов и родителей (какая должна быть речь?- не спеша, четкая, выразительная, лексически богатая)
-вести углублённую работу с родителями по речевому развитию;
-использовать активные формы работы с детьми. Какие на ваш взгляд? Перечислите.
Традиционные- имитация, беседа, пересказ, рассказывание; Почему мы должны использовать развивающие методы обучения? (традиционные методы оказываются малоэффективными) Развивающие- приёмы наглядного моделирования (в основе этого метода лежит использование моделей- условные изображения, пиктограммы, чертежи, схемы, планы. Т. е. схематичное изображение)