Мария Оленева
Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган
▼ Скачать + Заказать документы
- Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.
- Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Создайте игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. - Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.
- Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры другими видами деятельности.
- Для создания эмоционального благополучного микроклимата в группе нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив, на сколько это возможно, условия к домашним.
- Обязательно установите личный контакт с детьми:
- обращайтесь по имени;
- занимайте позицию на уровне глаз ребенка;
- используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).
- Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.
- Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?
- Не возникает ли желание его перебить?
- Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?
- Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.
Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:
- исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
- обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;
•постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т. д.)
- Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности" : спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.
- Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
- Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:
- как часто вы улыбаетесь детям;
- способны ли вы смеяться вместе с детьми;
- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.
- Учитесь видеть себя со стороны:
- чаще анализируйте собственную деятельность;
- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.
- В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть, т. к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.
- Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:
•быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
•ясно и понятно излагать доводы детям;
•проявлять выдержку и терпение.
- Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.
- Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.
- Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.
- Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:
- требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");
- наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
- оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");
- возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");
- предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");
- вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".
- Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:
- предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");
- ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");
- выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");
- разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").
- Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:
- непонимание психологической ситуации, настроения детей;
- недостаточная саморегуляция;
- несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;
- механическое копирование стиля общения коллег.