Анна Кузьмина
Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя в детском учреждении. Коллектив – мощный инструмент воспитания, настолько мощный, что он вполне способен подавлять индивидуальность. Этого не случится, если социально-психологический климат в коллективе не мешает, а благоприятствует проявлениям индивидуальности каждого ребенка Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для педагога. Именно ему наиболее подвластны механизмы управления данным явлением. Следовательно, именно на него ложится весь груз ответственности за качество психологического климата.
Публикация «Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие межличностных отношений и самосознания ребенка в дошкольном возрасте интенсивно продолжается. На этом этапе развития еще возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребенку полноценно прожить разные этапы возрастного развития. Существуют множества конкретных психолого-педагогических методов, направленных на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.
Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в группе :
Ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрять активность, инициативу; Находить общие интересы; Формировать традиции группы; Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; Поощрять к открытости, доброжелательности, не навязывать друг другу свое мнение, приходить к общему, компромиссному решению; Создавать условия для повышения комфортности самочувствия, сохранять стабильно - положительные отношения между воспитателями и детьми; Развивать коммуникативную культуру; Развивать эмпатийные способности членов группы.