Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе
Анна Кузьмина
Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя в детском учреждении. Коллектив – мощный инструмент воспитания, настолько мощный, что он вполне способен подавлять индивидуальность. Этого не случится, если социально-психологический климат в коллективе не мешает, а благоприятствует проявлениям индивидуальности каждого ребенка Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для педагога. Именно ему наиболее подвластны механизмы управления данным явлением. Следовательно, именно на него ложится весь груз ответственности за качество психологического климата.
Темочки:
Развитие межличностных отношений и самосознания ребенка в дошкольном возрасте интенсивно продолжается. На этом этапе развития еще возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребенку полноценно прожить разные этапы возрастного развития. Существуют множества конкретных психолого-педагогических методов, направленных на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.
Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в группе :
Ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрять активность, инициативу; Находить общие интересы; Формировать традиции группы; Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; Поощрять к открытости, доброжелательности, не навязывать друг другу свое мнение, приходить к общему, компромиссному решению; Создавать условия для повышения комфортности самочувствия, сохранять стабильно - положительные отношения между воспитателями и детьми; Развивать коммуникативную культуру; Развивать эмпатийные способности членов группы.
Публикации по теме:
К вопросу об изучении взаимосвязи социально-психологического климата в педагогическом коллективе и трудовой мотивации
Дацко Ольга Владимировна МБДОУ № 21, старший воспитатель Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Приазовская К вопросу об.
Методические рекомендации педагогам и инструкторам по физической культуре
Методические рекомендации для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций «Общеразвивающие упражнения,.
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми
Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.
Консультация для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ»
Слайд 1. Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ Слайд 2. Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми
1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.
Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников
Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.
Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?»
Ребенок не хочет есть. Что делать?В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по.
Сообщение для педагогов ДОУ «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»
Цель: содействие формированию оптимального психологического климата в педагогическом коллективе как фактора развития личности педагога.
Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам
Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. КВН «История, традиции и культура народов Приднестровья»
Создание благоприятного психологического климата в ДОУ очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт.