Виктория Шило
Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка,но и свою речь,обращая внимание на грамматическое оформление и употребляемую лексику. При этом,когда указываете ребенку на какие либо конкретные ошибки,необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.
Ребенка обязательно нужно побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку,все успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать,постоянно ставить перед ребенком новые задачи.
Публикация «Рекомендации логопеда родителям детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Старайтесь создавать ситуации,в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте при этом его эмоциональный фон. Для этого существует масса возможностей -например настольный кукольный театр,или пальчиковые персонажи (би,ба,бо)
Необходимо учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если у малыша нет желания говорить в тот момент,когда вы его поправляете,не упорствуйте,возможно немного позже у вас все получится.
Работа родителей состоит не только в том,чтобы способствовать речевой активности ребенка,но и в том,чтобы научить ребенка слушать папу и маму -при этом активизируется и развивается произвольное внимание ребенка.
Родители должны осуществлять контроль,когда участвуют в процессе автоматизации,то есть в процессе закрепления исправленного или поставленного звука.
Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым,речевое взаимодействие,организация совместной деятельности. Поощряйте любопытство ребенка,его стремление задавать вопросы,отвечайте на каждый детский вопрос. и помните,что ваш ребенок,даже имеющий серьезные проблемы в развитии,является индивидуальностью.
Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных,совместное проговаривание потешек,прибауток,пропевание песенок. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.
Для того,чтобы речь вашего ребенка была четкой,плавной,выразительной и красивой- необходимо: 1)Сами говорите правильно и выразительно,не говорите быстро,слишком громко,неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка. 2). Говорите с ребенком нормальным языком,не подражайте детской речи малыша. 3). Если ребенок не хочет говорить,хотя и умеет-откажитесь понимать его жесты и мимику. 4). Если ребенок неправильно произносит звуки и слова-не ругайте его. Так можно добиться полного отказа от общения.
Необходимые аспекты для исправления нарушений речи: артикуляционая гимнастика,дыхательная гимнастика,развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и интеллектуально-речевым развитием человека давно доказали физиологи и психологи. Поэтому развивая движения пальцев рук и кистей-вы способствуете развитию интеллекта и речи.
От правильной речи зависит будущее ребенка,его самооценка,успехи в учебе.
Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое,выразительное,красивое произношение вашего ребенка.
Неточное произношение у детей в возрасте до 3 лет естественно. - это так называемое возрастное косноязычие. Не позднее чем к 5-5.5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Всякие нарушения в произношении звуков,не соответствующие нормам возраста,рассматриваются как дефекты произношения,исправлять которые бывает очень трудно.
Профессия логопеда сейчас известна всем. но в то же время для многих родителей остается вопрос:когда следует обращаться к логопеду,с какого возраста.
консультация логопеда необходима :1).Если ребенок старше трех лет не говорит фразами. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте ребенок не произносит даже слов-у него могут обнаружиться грубые нарушения общего развития. 2). Если ребенок старше четырех лет произносит не все звуки родного языка. Обычно к этому возрасту ребенок уже должен говорить правильно. 3). Если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков,слогов. слов.)
Оцените ребенка по таким критериям речи:1). 3-4 года-ребенок должен правильно произносить "с","сь","з","зь","ц". 2). 4-5 лет-"ш","ж","ч","щ","к","г","х". 3). 5-6 лет- "л","ль","р","рь". Если заметили несоответствия-обратитесь к логопеду.
Своевременное обращение к специалисту-залог эффективной помощи ребенку.