Получи документы

Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи

Юлия Ландина
Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время ни для кого не секрет, что правильная, соответствующая возрастным нормам речь, - это залог успешного обучения ребенка в школе. От чего же зависит развитие речи ребенка? Здесь можно выделить 3 основных фактора, влияющих на речь ребенка:

1)образец речи в семье (диалект, традиции, культура речи);

2) собственный речевой опыт (общение со сверстниками, общение со взрослыми, СМИ);

3) занятия с логопедом (групповые занятия, индивидуальные занятия, беседы, контроль за речью ребенка).

Темочки:

В нашей школе созданы благоприятные условия для развития речи учеников : систематически проводятся логопедические групповые и индивидуальные занятия с детьми. Логопедическая работа ведется в следующих направлениях: в первых классах – постановка звуков, развитие фонематического слуха, 2-е и 3-и классы – развитие речи и коррекция дисграфии.

Наверняка, у родителей возникает вопрос : «Чему должен научиться ребенок до поступления в школу?». Важно отметить, что к поступлению в первый класс у будущего первоклассника должны быть сформированы все стороны речи.

Речевая готовность ребенка к школе включает в себя: Звукопроизношение. К поступлению в первый класс ребё нок должен уметь: Правильно произносить все звуки речи. Что делать? Прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок. Вовремя обратитесь за консультацией к логопеду. Если есть проблемы – занимайтесь регулярно! Условия, необходимые для формирования связной речи : Стимул для разговора. Научитесь очень внимательно слушать. Что делать? Стимулом для разговора может быть Ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать. Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора. Научитесь слушать ребенка, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Словарный запас. Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.

Грамматический строй. Иногда в речи детей встречаются грамматические ошибки. Что делать? Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребенка и повторив правильное слово. Поиграйте в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Составляйте рассказ по картинке. Учите образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы). Начните предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Фонематическое (слуховое) восприятие. Рекомендации по развитию фонематического слуха и восприятия детей. Что делать? Опирайтесь на тактильные ощущения при анализе звуков: предложите ребенку поставить руку на горло, закрыть уши. При произнесении звонкого звука рука на горле должна ощущать вибрацию, дрожание голосовых связок. Систематически проговаривайте слоговые цепочки: да-та-да, та-да-да. Определяйте место звука в слове: (начало, середина, конец) р___ __р_ ___ р

Выполняйте позиционный анализ: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове. Перечисляйте все звуки по порядку, определяйте количества звуков в слове. Придумывайте слова по заданной схеме. Придумывайте слова из четырех, пяти… звуков, со звуком (р). Звукобуквенный анализ и синтез слов. Обозначайте с помощью цветных схем (гласный – красный, твердый согласный – синий, мягкий согласный – зеленый). В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

В группу риска попадают следующие учащиеся:

- Если ребенок левша.

- Если он – переученный правша.

-Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

-Если в семье говорят на двух и более языках.

-Если ребенок слишком рано пошел в школу.

-Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

-Если нарушено звукопроизношение ( возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

-Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются:

-Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).

- Пропуски букв, слогов.

-Недописывание, наращивание слов.

Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет. После 5 лет происходит совершенствование речевых функций.

Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации :

- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.

-Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.

- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т. п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции

-Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.

Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления, и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

Публикации по теме:

Родителям будущих первоклассников Вот и прогремели выпускные в нашем саду, интересное и волнительное время впереди у наш детей! Все чаще родители делятся своими тревогами.

Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассников Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассниковВ процессе подготовки к школе взрослые должны уделить должное внимание психологическому.

Методическая разработка рекомендаций родителям будущих первоклассников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим.

Практические советы родителям будущих первоклассников Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем. Для обеспечения лёгкого, безболезненного перехода детей.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников Что нужно первокласснику в школу Самое важное – это покупка всех вещей, необходимых будущему первокласснику. Выберите вместе с ребенком.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников 1. Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь.

Рекомендации родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Следующей осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Первоклассник и первоклассница — два разных мира» Начать школьную жизнь - это очень трудное дело. Привыкание к школе, к новому образу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией.

Советы родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой осенью Ваш ребенок переступит ее порог. В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи
Опубликовано: 23 августа 2018 в 13:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ландина (УИ 1614249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД