Анна Молчанова
Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по развитию речи детей
младшего дошкольного возраста
Речь – одна из важных линий развития ребенка.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:
В общении с ребенком следите за собственной речью. Так как высказывания родителей являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексико - грамматической стороны речи. Говорите с ним, не торопясь, четко проговаривайте окончания слов, при чтении не забывайте о выразительности. Дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употребляя грамматические формы и т. д. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните ребенку.
Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка – фонематическое восприятие.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка (Звукопроизношение) Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ребенком. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша. Лишь постоянное наблюдение за речью способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу и т. д.);
Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
Посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т. д.);
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка! Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.