Ирина Фёдорова
Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи :
«Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей».
Подготовила: учитель-логопед
Фёдорова И. А.
г. Лобня,2018
Цель:
• Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.
Публикация «Мастер-класс логопеда для педагогов „Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития плавного ротового выдоха.
Задачи:
1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.
2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания.
3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.
Оборудование: дидактические пособия для упражнений (бабочки, божьи коровки, шмели, пчелы на цветах, рукавицы со снежинками, свечи, тучки с каплями, сюжетные живые картинки, простой карандаш на конце с ластиком, квадратики из цветной бумаги, канцелярские гвоздики, ножницы, буклеты – 10 штук «Развитие речевого дыхания»).
Предварительная работа:
Подготовка к мастер-классу : оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания», создание презентации «Дышим правильно, говорим красиво, болеем редко!»
Участники семинара: воспитатели, специалисты.
План мастер-класса :
I. Теоретическая часть.
1. Что такое речевое дыхание?
2. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.
II. II. Практическая часть.
1. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.
2. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.
3. Знакомство с пособиями, представленными на выставке «Игры для развития речевого дыхания» и наглядная демонстрация способов работы с ними.
4. Изготовление пособия для развития речевого дыхания своими руками.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста». Я хочу, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер - класса.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики (слайд 3) :
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
А сейчас мне бы хотелось послушать вас, Уважаемые коллеги. Перечислите пожалуйста игры и упражнения, которые вы используете в своей работе с детьми для развития дыхания (педагоги перечисляют названия игр).
А вот игры, которые я использую в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям. Внимание на экран. Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие силы выдыхаемой струи. Я их разделила на несколько групп: «задувалочки», «поддувалочки» и «сдувалочки» (объясняю суть и правила игровых упражнений и предлагаю поиграть).
1. «Лыжник». Сомкнуть губы. Одна рука вперед, другая назад, сделать вдох носом. Выполнять «пружинку» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
2. «Ловцы жемчуга». На дне сухого бассейна лежит воображаемая ракушка с жемчужиной. Дети должны задержать дыхание и достать жемчужину со дна бассейна, разгребая руками мячики.
3. «Задуй свечу». Сидя на стуле, ноги врозь, держа в руке «свечу». На счет раз, два сделать глубокий вдох через нос, на три четыре продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
4. «Сдуй снежинку». Предлагается подуть на вату (бумажную снежинку, сдув ее с варежки. Повторить 3-4 раза. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза
5. «Горячий чай». Предложить подуть на чай, что бы его остудить. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза.
6. «Сдуй пчёлку с цветка». Предлагается сдуть пчелку с цветка. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза.
7. «Футбол». Перед двумя игроками на столе стоит футбольное поле. По середине футбольного поля лежит мяч. Дуя на шарик, нужно загнать его в ворота. Кто больше забьет голов тот и победил. Можно играть одному человеку.
8. «Бабочка». Нужно подуть на бабочку так, чтобы она полетела. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза.
9. «Божья коровка». Нужно подуть на божью коровку так, чтобы она полетела. Губы должны быть округлены и слегка вытянуты в перед. Желательно не надувать щеки. Повторить 3-4 раза.
10. «Шмель» посмотреть упражнение № 9.
11. «Девочки поют песенки». Показываем картинку девочку со звуком «А». И придумываем историю. Девочку зовут Аня. Она очень любит петь колыбельные песенки своим куклам А-А-А-А. Повторим песенку Ани.
12. «Звуковые дорожки». На столе лежат дорожки с картинками змеи. Прошипи как змея. Ведя пальцем по дорожке.
И последнее интересное пособие для развития длительной воздушной струи, которое называется «Вертушка». И прямо сейчас я предлагаю вам сделать аналогичное пособие.
Изготовление педагогами «Вертушки».
Посмотрите, какие замечательные пособия вы изготовили. Давайте попробуем, в них поиграть.
Молодцы, надеюсь на этом фантазия ваша не иссякнет и вы сможете придумать еще много подобных игрушек.
А сейчас бы я хотела раздать небольшой закрепляющий информационный буклет «Развитие речевого дыхания»
На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание и ваше участие. Желаю вам творческих успехов.