Папки-передвижки

Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта

Александра Коряковцева
Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром формирует у детей представление о сезонных особенностях.

Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных знаний и умений, то совместно с педагогами группы заинтересуйте его. Каждый родитель должен знать, что познание - это величайшее приключение в жизни. Зимой дети учатся наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, за социальной жизнью людей в холодное время года, знакомятся со свой-ствами воды, снега, льда.

Публикация «Рекомендации для родителей при изучении курса „Ознакомление детей с окружающим миром“ дошкольниками с нарушением интеллекта» размещена в разделах

В те дни, когда ребенок дома, необходимо выбрать время для совместной деятельности, предварительно получив консультацию у педагога.

Для успешного усвоения материала по ознакомлению с окружающим, дети должны овладеть практическими действиями, умениями наблюдать и различать, трудиться. Только совместная работа семьи и сада помогает детям усвоить необходимый материал. Родители должны знать, что в процессе ознакомления с окружающим миром используются следующие методы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание картин, просмотр DVD);

• практические (игра, труд в природе, опыты);

• словесные (рассказ взрослых, беседа, чтение художественной литературы).

Помните! Природа оказывает большое воспитательное воздействие на детей. Общение

с природой делает их внимательнее к окружающему миру, добрее и мягче.

Дети должны знать, что после осени наступает зима.

1. Зимой самые короткие дни и длинные ночи. На улице холодно, стоят морозы.

1. Земля, крыши домов, ветки деревьев покрыты снегом. Солнце светит, но не греет.

2. Наблюдение за небесным сводом: учите сравнивать высокое и низкое небо. Высокое - это когда ясный, морозный день. Низкое - это когда небо затянуто облаками в ненастные дни.

3. Водоемы, лужи зимой покрываются льдом, можно кататься на коньках. Предложите детям рассмотреть сосульки. Расскажи об их свойствах (прозрачные, холодные, скользкие, чем опасны сосульки при падении). Принесите сосульки в помещение. Дети увидят, что сосульки растают, объясните, что в теплом помещении сосульки пре-вратились в воду.

4. Наблюдайте за снегом. Учите детей отмечать и называть сходство и различия между «мокрым» и «сухим» снегом. «Мокрый снег» - липкий, из него можно лепить, «сухой снег - рассыпчатый, он не лепится. С детьми рассмотрите снежинку, упавшую на ва-режку, можно сравнить её с цветочком, с лепестками, со звездой с шестью лучами. Обращайте внимание детей на то, что можно научить измерять глубину снежного покрова обычной палочкой. В сильный мороз можно рассмотреть узоры на окнах в помещениях и в транспорте, иней на деревьях. Наблюдайте за снегопадом. Детям предлагайте послушать, как за окном завывает ветер во время метели, объясните, что после метели снег заносит все дороги и пути. На снегу учите детей различать следы птиц.

5. Предложите детям рассмотреть деревья и кустарники. Зимой ветки на них хрупкие. После снегопада можно осторожно стряхивать снег с веток, чтобы они не сломались.

6. Зимующим птицам (которые не улетают в теплые края) зимой холодно и голодно. Взрослые учат детей называть их, отмечать сходство и различие между ними. Воробей, голубь, ворона, синица, снегирь - это зимующие птицы, их должны знать дети. Необходимо вывешивать кормушки и регулярно насыпать корм.

7. Просите детей называть зимнюю одежду и обувь. Во время прогулки отмечайте с ребенком:

• какая погода, сходство и различие между утренней и вечерней.

• состояние небесного свода

• изменения на водоемах.

• хрупкость веток на деревьях и кустарниках.

• какие птицы зимуют в городе, как, им можно помочь выжить зимой.

• как одеты люди.

• как можно поиграть на свежем воздухе.

Наблюдения в природе способствуют развитию памяти, мышления, речи.

Во время прогулок одежда ребенка должна соответствовать двигательной активности.

Совместные игры, забавы на свежем воздухе способствуют развитию взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Пребывание ребенка на воздухе должно быть не менее 4 часов в день.

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу и здоровье. Разнообразные подвижные игры - катание на санках, лыжах игры со снегом, хоккей и другие - обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что осо-бенно важно при низких температурах.

В воспитательном отношении чрезвычайно важно чтобы дети совместно со взрослыми участвовали в сооружении разнообразных построек и в лепке фигурок из снега. Прежде всего, ребёнок должен знать, что надо потрудиться над постройками, которые стимулируют участие детей в творческих ролевых и подвижных играх. Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, вал, лабиринт, дугу воротца для подлезания, стенку- мишень для попадания в неё снежками. Всегда актуален снеговик. С детства знакомому вам снеговику вы можете придать новые образы - ваша снежная баба может стать и снежным ковбоем, и малышом из снега, в конце концов, на вашей полянке может красоваться целое снежное семейство.

Родители должны помнить, что дошкольники с нарушением координации движения не всегда адекватно реагируют на физическую нагрузку, поэтому важно вовремя заметить при-знаки утомления. Это может быть появление резкой бледности лица или, наоборот, его по-краснения, одышка, или иногда отказ от участия в игре. В этом случае ребёнку нужен отдых. Родители обращают внимание, что ребёнок эмоционально реагируют на игровые действия в подвижных играх, они по-настоящему реагируют на игровые действия. Они переживают, ко-гда снежком не попадают в цель, боятся воображаемого зверя, от которого надо убежать и т. д., не соглашаясь, что - либо делать. В этом случаи родители убеждают детей, что он обязательно сможет преодолеть трудности, вместе с ребенком выполняют игровое действие.

Игровые ситуации, которых дети легче осваивают основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание) помогают в дальнейшем использовать приобретённые умения в раз-личных жизненных ситуациях.

Примерный перечень игр на свежем воздухе с детьми в зимний период: Игры на свежем воздухе, когда снега нет.

«Мыльные пузыри» : вы никогда не дули мыльные пузыри на свежем воздухе зимой? Пусть Ваш ребенок попробует их лопнуть. Пузыри дольше не лопаются на холоде.

«Давайте покатаемся» : возьмите кусок картонной коробки, вы сможете ее использовать как коврик для катания. Кто съедет дальше всех, а кто быстрее всех? На куске коробки больших размеров вы можете скатиться вдвоем. Кататься можно со снежной горки, по песку или даже по траве.

«Бег с препятствиями» : найдите завалявшиеся старые коробки, санки, шины и другие конструкции, которые можно использовать как препятствия и снаряды для детских игр. Пусть ваш ребенок двигается: бегает, прыгает, взбирается и съезжает вниз по этим приспособлениям. Отнеситесь внимательно к выбору подобных конструкций, учтите, что в зимних комбинезонах детям куда труднее преодолевать препятствия, чем в летних нарядах.

Зимние игры дома: Изучение снежинок.

Если в вашей местности мало снега - приготовьте снег сами, воспользовавшись следу-ющим простым рецептом.

«Снежинки с корицей» Воспользуйтесь следующей идеей для создания фантазийного печенья в виде снежинок. Сложите в несколько раз широкую мучную лепешку. Чистыми ножницами сделайте небольшие вырезы в лепешке. Разверните ее, смажьте ее маслом или маргарином и посыпьте корицей и сахаром.

«Снежинки на ветках» Для того чтобы создать уникальные снежинки возьмите линейку, различные веточки (величиной 7,5-13 см, 5-сантиметровые шарики из пенопласта, и три баллона искусственного снега. Вставьте в каждый шар несколько веточек, чтобы они равномерно заполнили его поверхность. Наносите на шары искусственный снег из баллона, пока они не станут абсолютно белыми. Пусть композиция высохнет. Положите шарики на ветви деревьев во дворе.

«Перчатки со снеговиками» Преврати те недорогие детские перчатки в пальчиковые куклы. Каждый палец перчатки будет отдельной куклой-снеговиком. Наклейте фетровые шляпы, носы в виде морковки и шарфы с бахромой. Черным маркером нанесите глаза и рот. Пусть снеговики будут с разным выражением лица, а шарфы на них - разного цвета.

Памятка для родителей :

• приступая к спортивным играм, следует иметь в виду, что все дети очень разные по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

не следует начинать игру сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до сна;

• после игр на свежем воздухе полезны обтирание, теплый душ, купание, чай или молоко с медом;

• игры большой активности чередуйте со спокойными;

• спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей : курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюмчик (шерстяной или с начесом) или

пальто (желательно из шерстяной ткани, теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке.

Литература

1. Зимонина В. II. «Воспитание ребёнка-дошкольника : развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым: программ. - метод. Пособие для педагогов дошк. образовав учреждений. -М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 («РОСИНКА»).

2. Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2008.

3. Екжанова Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольни-ков с нарушением интеллекта : метод, рекомендации/Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - М., Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта  Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Значение игровой деятельности для детей с нарушением интеллекта (Консультация для родителей). Игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей при изучении курса «Ознакомление детей с окружающим миром» дошкольниками с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Александра Коряковцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД