Шукшина Анна Федоровна
НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий
Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей.
ВоспитательГБДОУ№56
Калининского района
Шукшина А. Ф.
г. Санкт – Петербург
2016г
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «НОД ознакомление с окружающим миром „Ознакомление с фруктами, Знакомство с яблоком и грушей“» размещена в разделах
- Груша
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: дать детям представление о фруктах яблоко, груша; учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха; развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха; развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов; уточнить знания об овощах.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о фруктах.
Материалы и оборудования: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребёнка, картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде большую- пребольшую?
Помните, как к нам в гости приходили и Дедушка, и Бабушка? А что они нам приносили, чем нас угощали? ( Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) При этом воспитатель показывает картинки знакомых овощей.
Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своем огороде, в деревне.)
К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи на огороде растут, но растут и яблоки, и груши.
Ребята, давайте я позвоню дедушке, приглашу его к нам в гости. (Воспитатель ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер.)
Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка».
Дедушка. Здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощения из своего фруктового сада. Мы вас ждём.
В деревне у Дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.
(Стук в дверь. Ведущий встречает Деда, в руке у него корзина, в которой лежат яблоки и груши.)
Дед. Здравствуйте, детки. Я очень рад вас видеть. У меня в деревне есть сад. Там растут яблоки и груши. И я вам принёс подарок из своего сада.
2. Описание фруктов по качествам и признакам.
Воспитатель. Что это? (Яблоко.) Какого оно цвета?
Возьмите все по яблоку.
Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (Твердое.)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)
Понюхайте его- оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет яблоко? (Яблоком.)
Послушайте мою песенку про яблочко.
Я румяное и круглое,
Знаешь ты давно меня.
Яблочко на диво вкусно и красиво!
Медовым соком как нальюсь,
Наливным тогда зовусь.
Яблочко - на диво, вкусно и красиво.
Тот, кто веточку пригнет
Меня с веточки сорвет.
Яблочко на диво, вкусно и красиво.
Возьмите каждый из вас по груше.
Воспитатель Груша по форме похожа на яблочко. (Груша круглая и немного вытянутая.)
Какого цвета груша?
Потрогайте и скажите, твердая она или мягкая? Гладкая или шершавая?
Дедушка. Мои груши желтые, мягкие.
Воспитатель. Дедушка, яблоки и груши очень полезные.
3. Игра.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад».
Все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточкам тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите, яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.)
На яблоньках выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали.
4. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами фруктов. Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.