МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Ольга Каталова
Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Тема: «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев;

2. Закрепить знания о характерных признаках осени.

Коррекционные:

1. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивать и корригировать все стороны речи:

- пополнять активный словарь;

- развивать функции словоизменения и словообразования;

- корригировать грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна»; мяч, стихотворение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Назови друга ласково».

2. Формулирование темы занятия.

На доске картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

- Назовите самое холодное время года? (Зима) Картинка убирается.

- Про какое время года мы говорим «Природа просыпается»? (Весна)

- Какое самое жаркое время года? (Лето)

- Какое время года изображено на оставшейся картинке?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

3. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Назовите осенние месяцы.

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая).

- Почему сентябрь называют «златоцветом». Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

- Как вы думаете, почему осенью начинается листопад?

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь).

В старину этот месяц называли «листопадом», почему?

В октябре часто идёт холодный дождь, по ночам бывают заморозки. Характер у этого месяца переменчивый: он и плачет, и смеётся. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. В октябре звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, утепляют норы, шубки летние меняют на зимние.

Перелётные птицы улетают на юг. Существует примета: если перелётные птицы низко к земле летят – это к морозной зиме, а если высоко – то к тёплой.

- Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

- Какой месяц в осени последний? (Ноябрь).

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя).

- Ноябрь называют сумерками года. Что такое сумерки? Почему же так называют ноябрь?

Небо в ноябре затянуто тёмными облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. Открывает ноябрь ворота матушке-зиме.

- Итак, о каком времени года мы говорим?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой из месяцев самый тёплый?

- Какой месяц самый холодный?

- Какой месяц обозначает середину осени?

4. Физминутка.

Пальчиковая + для глаз + игра с мячом: «Назови ласково».

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

Назовё м ласково:

Дождь – … (дождик);

Лужа –, Лист –, Дерево –, Журавль –, Туча –, Облако –, Зонт –, Стая –, Холод – ….

5. Отгадывание загадок.

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Дождь поливает.

Когда это бывает? Осень.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет. Ветер.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. Дождь.

Листья жёлтые летят, это значит … Листопад.

6. Упражнение «Сравни лето и осень».

Летом дни солнечные, а осенью – …

Летом погода жаркая, а осенью – …

Летом дни длинные, а осенью – …

Летом дожди редко, а осенью – …

Летом на деревьях листья зелёные, а осенью – …

Летом небо голубое, а осенью – …

Летом вода в реках тёплая, а осенью – …

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы говорили?

- Назовите осенние месяцы.

- Вспомните основные приметы осени.

- Какому настроению человека соответствует стихотворение.

А. Плещеев. Осенняя песенка.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

(Грустному, унылому, тоскливому, невесёлому).

Оценка деятельности детей. Похвала.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД