Получи документы

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Шилайкис Анастасия
Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель.

Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме детской экспериментальной деятельности дошкольников раннего возраста, практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности.

2. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, углублять представления о живой и неживой природе.

Публикация «Самообразование „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах

3. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу «Ознакомление с окружающим». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Этапы работы по самообразованию.

1. Теоретический

- Подборка и изучение литературы;

- формулирование целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- изучение вопросов организации и проведения экспериментальной деятельности;

-прогнозирование результатов.

(Сентябрь)

2. Практический

-Создание предметно-развивающей среды;

- работа с родителями по данной теме;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций, методических объединений;

- совместная работа с родителями;

- организация тематической выставки;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

(В течение года)

3. Результативный

-Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала;

- формулирование выводов;

- выступление с опытом работы на педсовете;

- отчёт по теме самообразования.

(Апрель - Май)

Содержание работы. Методы и приемы.

Сентябрь

- Подборка и изучение литературы;

- формулирование целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- изучение вопросов организации и проведения экспериментальной деятельности;

-прогнозирование результатов.

(Подборка и изучение литературы)

Октябрь

Подбор методических пособий и игр по теме.

Участие в конкурсе «Методический вернисаж» - Конспект ОУД «Экологическая сказка про маленькую капельку»

(Изучение дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Участие в конкурсе «Методический вернисаж»)

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды.

Работа с родителями. Показать значимость экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте. Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе.

Посещение городского семинара на тему: «Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса по ознакомлению дошкольников с окружающим миром».

(Консультация для родителей на тему: «Создание условий для развивающей деятельности».

Выступление на родительском собрании. Посещение городского семинара.)

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды.

Проведение экологической выставки «Чудеса природы»

(Создание уголка «Детского экспериментирования». Совместное творчество детей и родителей)

Январь

Знакомить детей со свойствами воздуха. Дать детям представления о том, что воздух легче воды, о том, что воздух не виден, но он есть.

(Проведение ОУД, дидактических игр («Поймаем воздух», «Буря в стакане», различных игр с мячом, экспериментов на тему «Воздух»)

Февраль

Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

(Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»)

Март

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

(Проведение ОУД («Напоим кукол» «Разноцветная водичка», дидактических игр («Чистые ручки», «Помощники», экспериментов и опытов)

Апрель

Познакомить детей со свойствами песка. Дать представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму. Проведение опытов и экспериментов.

(Проведение ОУД «Испечем угощение», дидактических игр(«Следы» и др., экспериментов на тему «Песок". Проведение ОУД («Легкий - тяжелый» и «Какой формы камень?», дидактических игр, экспериментов на тему «Камни». Публикации на сайтах.)

Май

ФотоОтчет о проведении познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике»

Систематизация и обобщение изученного и накопленного в процессе изучения данной темы материала.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

(Выступление на педсовете «Детское экспериментирование» - из опыта работы. Публикации на сайтах)

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Автомобиль груз повез, зайку с Подарками привез» Цель: Формировать умение детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Педсовет «Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Педагогический совет «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Март.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Шилайкис Анастасия (УИ 103388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД