Кирьянова Татьяна
Рекомендации для родителей «Животные наших лесов. Буква П. Звуки [п]-[п’]» (дети подготовительной группы с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители вам рекомендуется :
o рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа и их детенышей ;
o обратить внимание на их внешние признаки;
o рассказать об их местах обитания, жилищах, повадках, чем питаются, как добывают себе пищу.
Упр. 1. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, которые помогут тебе рассказать о животном
Медведь - …
Лось - …
Лиса - …. …. ….
Заяц-…
Белка - ….
Волк -….
Упр. 2. «Чей хвост, чья голова?» Составь предложение по образцу.
Публикация «Рекомендации для родителей „Животные наших лесов, Буква П, Звуки [п]-[п’]“ (дети подготовительной группы с ОНР)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Дикие животные, лесные звери
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Темочки
П: У лисы лисий хвост и лисья голова.
У волка ….
У белки ….
У медведя ….
У зайца ….
У кабана ….
У мыши ….
Упр. 3. «Кто чем защищается?» Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов.
П: Волк защищается клыками и когтями.
Олень ….
Медведь …
Еж …
Кабан ….
Заяц …
Упр. 4.»Кто где живет?» Подумай и назови жилища этих животных.
Медведь живет …. Волк … Лиса … Заяц ….Белка …. Еж …. Кабан …Мышь ….
Упр. 5. «Хищники и травоядные». Соедини рисунки с изображением травоядных животных с картинками с изображением ягод. Грибов, травы, а рисунки с изображением хищников с картинками с изображением косточки. Назови 3-х хищных животных …
3-х травоядных …. …
Упр. 6. «Кто как проводит зиму?» Ответь на вопросы.
Какие животные заготавливают запасы на зиму? …
Какие животные впадают в спячку? …
Кто зимой меняет цвет своей шубки? …
Какие животные зимой добывают пропитание из-под снега? …
У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев? А сколько лап? Про каких животных говорят : хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.
Упр. 7 Скажи ласково
Лиса…., волк…., еж, медведь…., белка, заяц…., барсук, енот, нора,
Упр. 8. Посчитай зверей
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев;
1лиса,.
1белка,.
1волк,.
1медведь,.
1еж,.
1лось,.
1барсук..
Упр. 9. Игра «Назови семью»
Папа мама детеныши
Медведь медведица медвежата - медвежья семья.
Волк,.
заяц,.
еж,.
лис.
Упр. 10. Игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку, малину-…., мед…., морковку-…., яблоко-…., орехи-…., грибы-….
Упр. 11. Игра «Кто как голос подает?»
Лиса — тявкает, медведь — рычит, ревет. волк — воет.
Упр. 12. Игра «Про кого можно сказать.»
Охотится —. , крадется —. , воет —. , кусается —. ,
пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. ,
выслеживает —.
Упр. 13 «Назови лишнее слово»
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Упр. 14. вырезать картинки с изображением диких животных и наклеить в тетрадь.
Упр. 15. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Обязательно попросите ребёнка начать ответ со слова ЭТО.
Бурый, косолапый, неуклюжий - (это медведь)
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
Маленький, длинноухий, пугливый - …
Упр. 16 Разделить на слоги (хлопаем в ладоши на каждый слог) :
мед-ведь, зай-ка, волк, ли-са, бел-ка, ёж, ё-жик.
Упр. 17. Загадки-описания (описываете любое животное, а ребёнок отгадывает и наоборот)
….
Звуки П, Пь. Буква П.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Поля Павлику Петрушку
Положила под подушку.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [П] из этого стихотворения (Поля, Павлику, Петрушку, положила, под, подушку).
3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [П] (Паша, Прохор, Полина, Прокоп).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [П] и на звук Пь (палка, полка, пушка, пальма, попугай, пила, петух, пеликан, пять).
5. Объясните, что звуки П, Пь — согласные. Когда мы их произносим, во рту есть преграда. Их нельзя петь. Они произносятся отрывисто.
6. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П], Пь. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы. Нарисовать слоговые схемы слов. Составить предложения и начертить схемы предложений.
7. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» : предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [П]; сначала произнести звук [И], а потом звук [П]; сначала произнести звук [П], а потом звук [У]; сначала произнести звук [П], а потом звук [О]; произнести [ПА] и еще раз [ПА] что получтся?
8. папа - сделать звуковой анализ слова. Под схемой напечатать слово.
Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает слоги и слова из разрезных или магнитных букв и читает их.