Екатерина Теселкина
Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей, мотивацией к приобретению качеств, способствующих работе в коллективе и бережному отношению к труду. Естественно, ознакомление детей с профессиями происходит с применением игровых технологий, а именно в процессе сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Рекомендации по работе по лексической теме „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
В первую очередь, детей младшего возраста знакомим с трудом сотрудников детского сада, а именно: с трудом, повара, воспитателя, помощника воспитателя, дворника, водителя. Во вторую очередь, малышей можно познакомить с профессиями продавца и врача.
1. ПРОСМОТРИТЕ РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК О ПРОФЕССИЯХ : https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4666128029210764136&text=развивающие+мультике+о+профессиях+для+малышей+2+лет
2. РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
Назовите профессии, орудия труда, действия, тем самым активизируя детский словарь
3. ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий и действия по названиям профессии
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.
Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.
«Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.
4. ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДЕ :
1. «Дядя Степа» С. Михалков
2. Олеся Емельянова «Врач»
3. Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители»
4. Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.
5. Б. Заходер «Все работы хороши»;
6. А. Барто «Девочка чумазая»
7. «Репка» стихи Б. Заходера:
8. «Шофер» «Сапожник»
Качу, лечу во весь опор. Мастер, мастер,
Я сам - шофер. И сам - мотор. Помоги – прохудились сапоги.
Нажимаю на педаль - Забивай покрепче
И машина мчится вдаль! Гвозди - мы пойдем сегодня
5. СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР: ВНЕСИТЕ ДЕТЯМ ДЛЯ ИГРЫ НЕОБХОДИМЫЕ АТРИБУТЫ.