Татьяна Зенкова
Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста. Из своего опыта знаю, что часто нужно дать родителям рекомендации в компактном виде, т. к. родители не любят читать длинные консультации, а нам необходимо донести до них нужную информацию.
Данные рекомендации составлены по материалам книги Севостьяновой Е. О. «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения».
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Рекомендации родителям по развитию внимаия[
/i][/b]
Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.
Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.
Часто менять формы деятельности.
Использовать на занятиях элементы игры.
Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.
Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
Учить сознательно, направлять внимание на определенные предметы и явления.
Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.
Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.
Для развития внимания использовать игры с правилами и
игры-драматизации.
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания
/b]
«Да и нет, не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
Игры-головоломки.
Загадки.
«Найди отличия».
«Найди два одинаковых предмета».
«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
«Лови – не лови» - правила игры похожи на всем известную игру «съедобное – не съедобное».
«Зоркий глаз» - небольшой выбранный предмет поставить на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. Поиск предмета.
«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
«Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.