Татьяна Соколова
Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике, безусловно, необходимо.
Игра-главный вид деятельности в дошкольном возрасте, является средством всестороннего развития.
Ниже подобрали игры по сенсорному развитию, вниманию, воображению, развитию речи.
В эти игры Вы можете играть дома, закреплять знания, полученные в детском саду.
Публикация «Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игры и упражнения будут действенны только тогда, когда дети будут играть регулярно.
Для этого мы предлагаем Вам несколько вариантов.
Восприятие свойств предметов и явлений.
1. Группировка предметов по форме.
Цели: Развивать умение различать геометрические фигуры. Находить предметы определённой формы в окружающей действительности, ощупывание, обводить пальцем по контуру.
"Чудесный мешочек". Определить на ощупь фигуры.
"Какая эта фигура". Назвать фигуру, обвести пальцем.
"Мамочку я поздравляю". Выкладывание бус, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Игры с блоками Дьенеша:
"Найди форму по образцу".
"Найди фигуру, как эта и нарисуй".
"Что изменилась, какая фигура исчезла".
"Художники".
2. Восприятие цвета.
Цели: Развивать умение называть и различать цвета, соотносить разнообразные предметы по цвету.
"Сложи радугу". Одна половинка радуги собрана, другую предложить собрать, называя цвета.
"Подбери по цвету". Подбирать предметы определённых цветов.
"Собери букет". Выделять в букете цветы основных цветов; назвать цвета.
Упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера:
"Построй забор из палочек по образцу"
“Собери гирлянду из фигур” (палочек, как эта по цвету). Назови цвет.
"Помоги Мишке подобрать фигуры". Подбираем фигуры по цветам.
Хорошо так же использовать настольные игры на восприятия цветов, мозаики разные.
3. Величина.
Цели: Развивать умение различать по величине, длине, высоте, ширине; группировать по величине (от большего к меньшему и от меньшего к большему). Закреплять названия предметов разной величины: самый большой, самый маленький.
"Собери пирамидку". Собрать от большего к меньшему.
"Закрой домики". Учить подбирать нужную дверь по ширине.
"Угостим кукол фруктами". Классификация фруктов по величине (выделять большую и маленькую величину).
"Три медведя". Соотносим названия предметов по величине.
Игры и упражнения с блоками Дьенеша:
"Составь гирлянду из блоков". По размеру, толщине.
"Расставь по порядку фигуры". Попросить расставить фигуры по величине. Дети должны назвать, как правильно стояли фигуры.
Игры на развития воображения, памяти, внимания, наблюдательности, речи.
"Волшебные очки". Детям необходимо представить очки разной формы и цвета. Им необходимо сказать, что бывает определённого цвета и формы.
"Составь фигуры из палочек". Детям предложить составить фигуры по образцу.
"Один-много". Формировать умение определять количество предметов и употреблять правильно в единственном и множественном числе. Ложка - ложек; мяч - мячей; машина - машинок.
"Какой сок"? Формировать умение образовывать слова. Закрепить знания о фруктах, овощах. Сок из яблок - яблочный; моркови - морковный; Затем предложить наоборот апельсиновый сок из чего (из апельсина; яблочный сок из яблок).
"Угадай чего не стало"? Развитие внимания. Определить, что исчезло.
"Продолжи пропущенное слово". Взрослый начинает, а ребёнок продолжает. Кошка мяукает, а собака…; Лиса мягкая, а ёж. ;
По развитию речи.
Когда ребёнок играет, он разговаривает с игрушкой, сверстниками или взрослыми. Его речь звучит свободно и естественно. Дети копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых. Но не все дети выражают мысли другому человеку. Очень помогают почувствовать общение с конкретным лицом стихи-диалоги.
Курочка -рябушечка куда идёшь?
- На речку.
Курочка- рябушечка зачем идёшь?
- За водой.
Курочка- рябушечка зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат пи-пи-пи.
Стихи диалоги развивают память, речь. Для заучивания стихов диалогов можно использовать потешки или придумывать их самим.
Пальчиковые игры хорошо использовать для развития речи, мелкой моторики рук. Для этого хорошо использовать упражнения в стихах, игры - потешки.
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки.
Вдруг навстречу три мышонка.
Ой, мы увидели котенка!
У него четыре лапки.
На лапках острые царапки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо быстро убегать!
Играйте с удовольствием! Удачи!