Татьяна Сухих
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и
формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Для полноценного развития ребенка недостаточно занятий в детском
саду, родители должны заниматься с ребенком и самостоятельно. В помощь
вам, уважаемые родители, мы сформулировали некоторые рекомендации :
1. В раннем детстве обучаем играя. Необходимо дать детям
возможность испытать чувство удовлетворения, радости от удачного
Публикация «Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
действия, правильно выполненного задания в игре. Дети раннего возраста
выполняют задание с игрушками и дидактическим материалом методом проб
и ошибок, поэтому большое значение имеет правильный подбор игрушек и
материала, а так же направляющее руководство взрослого.
2. Для того чтобы поиграть с ребенком, не обязательно специально
выделять время, можно делать это по дороге из детского сада. Так, можно
играть в игру «Найди цвет», задавая определенный цвет и ища его во всех
окружающих по дороге вас предметах. Например: давай искать жлтый цвет,
посмотри, вот едет жлтая машина, а вот жлтый листочек, а у мальчика
жлтая кепка и т. д. Обращайте внимание ребенка на цвет предметов
(красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, коричневый).
3. Также играя, предлагайте задания на различение формы предметов:
круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить
малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными
названиями: кубик, шар, кирпичик. Например: давай поищем в комнате
предметы квадратной формы, вот табурет, стол, окно и т. д.
4. Наряду с известными понятиями о величине - «большой»,
«маленький» - введите новое – «средний», «больше», «меньше». Например:
посмотри, эта шоколадка больше или меньше?
5. Играя, в повседневной жизни привлекайте ребенка к формированию
и различию групп однородных предметов: один, мало, много. Например:
посмотри, ворона гуляет одна, а воробьв много.
6. Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями
классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т. п. Ведь
совсем не трудно, остановиться и послушать с ребенком шум реки, пение
птиц, шум листьев. Это будет способствовать не только развитию слуховой
памяти, но и внимания. А также поможет ребенку научиться у вас любить и
ценить прекрасное вокруг нас.
7. В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать
свойства предметов на вкус, запах и вес.
8. Для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, координации
движений предлагайте детям конструкторы, мозаики, предметы для
нанизывания на шнурок, учите детей расстегивать и застегивать пуговки,
молнии, кнопки, крючки. А главное, просите детей посильно помогать вам в
домашнем труде: перебирать крупу, собрать рассыпавшиеся мелкие
предметы, месить тесто и т. д. Этим вы не только будете развивать моторику
детских ручек, но и приучите ребенка к домашнему труду, помощи
взрослым.
9. При обучении детей предметным действиям можно использовать
следующие приемы:
- Пассивные движения – когда взрослый кладет свою руку на руку
ребенку и помогает выполнить какое-либо действие;
- Демонстрация образца – взрослый выполняет действие с предметом, а
затем просит ребенка произвести такое же действие.
- Словесная инструкция – ребенок выполняет действие по словесной
инструкции взрослого.