Ольга РОЖАЛИНА
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по развитию психических процессов и коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальным бюджетным Дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида
№ 1 «Солнышко»
Интеллектуальная игра
Подготовила: педагог-психолог
О. И. Рожалина
«Умники и умницы»
Цель:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с, речевым, интеллектуальным содержанием. Развивать мышление, внимание, логику коммуникативные навыки. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и командный дух.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ по развитию психических процессов и коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Демонстрационный материал: слайды, дидактический материал к играм, пазлы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• о последовательности, времён года, времен суток.
• умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление
• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие задачи :
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание,
• логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к природе, своей Родине.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• Психологические задачи :
• Развивать мышление, внимание, логику коммуникативные навыки.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Оборудование: проектор, пазлы с домашними животными, пазлы с деревьями, звездочки разного цвета (красные отлично, синий хорошо, зеленый удовлетворительно, желтый ответы на дополнительные вопросы, дипломы победителю, дипломы участникам игры за активное участие в игре.
(старшая группа)
Ход ИГРЫ
Психолог : Здравствуйте ребята!
Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки друг, другу чтобы у нас было хорошее настроение.
Дорогие ребята мы сегодня проведем с Вами игру Умницы и Умники, много интересного нас ждет впереди, но самое главное мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.
Но прежде чем начать нашу игру нам нужно придумать название команды и конечно выбрать капитана. (дети придумывают название команды и выбирают капитана) За каждый правильный ответ – вы будете получать звезды, красные отлично, синий хорошо, зеленый удовлетворительно, желтый ответы на дополнительные вопросы. Если вы не знает ответа, вам будет помогать команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.
А сейчас ребята перед настоящим испытанием мы проведем с вами разминку и посмотрим, какие же вы сообразительные.
Разминка
Для команды Непоседа
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять собак. Сколько птиц – ответь скорей. (5)
Для команды Гномики.
1. Сколько рогов у двух коров? (Четыре.)
2. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять.)
И так дорогие друзья мы начинаем! А прежде я бы хотела узнать, в какой стране мы с вами живём? Правильно в России. А Россия богатая лесами, полями, реками и озёрами. Ребята, а что такое лес? (ответы детей) (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).
А зачем люди ходят в лес? (Ответы детей) (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)
Сегодня мы с вами постараемся выяснить, как хорошо вы знаете какие грибы растут в наших российских лесах и какие из них съедобные и не съедобные.
1. Слайд грибы
Молодцы ребята, а теперь мы проверим, знаете, ли вы какие деревья растут в российских лесах.
2 слайд деревья (пазлы)
И так же сегодня мы выясним, хорошо ли вы знаете животных, которые обитают в наших лесах.
3. слайд дикие животные (пазлы домашние животные)
Молодцы ребята с первым заданием вы справились
Пед. психолог : Продолжаем нашу игру и узнаем, как же хорошо вы знайте, сказки в которых живут лесные жители.
4 слайд сказки
1 Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
3. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
4. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
5 А какой сказке идёт речь?
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Пед. психолог : Уважаемые ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны мне сказать, о чем идет речь в каждой загадке
5 слайд Времена года
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (Весна)
3. Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето).
4. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень)
Физкульт - минутка
Конкурс капитанов «Не промочи ног». (На полу на небольшом расстоянии одна от другой разложены карточки с цифрами от 1 до 10.) Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами - болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды "Непоседы" начнет с цифры 1, а капитан команды «Гномики» - с цифры 10.
Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото.
Слушаем следующие загадки
6 слайд время суток
1 Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2 Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
3 День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
– Наступает темный. (вечер)
4 Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Называем время суток
Пед. психолог : а теперь ребята мы с вами поиграем в игру. Четвертый лишний
(раздаются картинки и ребенок должен выбрать, какой из предметов лишний.)
Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри подсчитать количество звезд у каждой команды и объявить победителя.
Жюри награждает дипломом команду – победительницу, проигравшей команде вручают дипломы за участие в игре.