Дарья Дудинова
Рекомендации для родителей по развитию памяти детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде всего нужно помнить, что дети мыслят образами, т. е. чтобы что-то запомнить, ребенку нужно это увидеть или представить. Ему желательно показать, о чем идет речь.
Также необходимо помнить, что дети многое запоминают механически (автоматически, не задумываясь или мало задумываясь над смыслом запоминаемого. Поэтому нет ничего удивительного, если ребенок что-то малозначимое запомнил, а важное нет- он не был рассеянным, просто он еще не умеет отличать важное от второстепенного. Способность выделять важное из потока информации формируется не сразу, а постепенно, с возрастом и эту способность можно и нужно развивать.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию памяти детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Все мы прекрасно знаем, что память бывает :
- кратковременной
- долговременной
- сенсорной
- ассоциативной
- зрительной
- образной
- двигательной
- словесно-логической
- механической и т. д.
Практически все эти способы запоминания информации можно успешно тренировать, если это делать в занимательной форме.
Упражнения для развития памяти дошкольников :
1) предложить ребенку вспомнить:
- что делал,
- что увидел,
- с кем встретился,
- как прошел день,
- с чем играл
2) предложить ребенку вспомнить:
- когда Дни рождения у родителей или родственников
- что ему дарили в последний раз на Новый Год или День рождения,
- как зовут всех родственников,
- какой была первая игрушка, с которой он играл и т. д.
3) предложить ребенку вспомнить 3-4 предмета заданного цвета,
4) чаще просите ребенка запомнить, что нужно купить в магазине. Для этого перечислите планируемые покупки несколько раз: хлеб, молоко, сметана, чай, стиральный порошок. В магазине попросите своего маленького помощника вспомнить, какие покупки вам необходимо сделать. Безусловно, запоминание будет намного эффективнее, если вы позволите своему малышу участвовать в процессе выбора товара, позволите оплатить их или принять сдачу у кассира, положить товар в пакет. Когда ребенок почувствует, что он действительно помогает, в следующий раз он поможет по-настоящему выручить, вспомнив то, о чем забыли вы.
5) покажите ребенку несколько (3-5) разных игрушек, потом попросите его отвернуться. Одну из предложенных игрушек поменяйте на другую, а остальные можно поменять местами. Пусть ребенок снова посмотрит и постарается вспомнить, какой игрушки до этого не было.
6) предложите ребенку описать свою любимую игрушку или игру, используя как можно больше прилагательных, например, коричневый, большой, косолапый, сильный.
7) попробуйте сравнивать то, что видели раньше и то, что видим сейчас. Например, собаку, которую видели вчера и собаку, которую видим сейчас. Одна была черная и гладкошерстная, а другая белая и пушистая. У первой был короткий хвост, а у другой длинный.
8) хорошей тренировкой памяти является работа с картинками. Можно предложить ребенку несколько изображений, потом закрыть картинки, а ребенок должен назвать, что было на картинках. Хорошо подобрать картинку или серию картинок, на которой изображено какое-либо действие. Нужно людям придумать имена. Когда картинки будут закрыты, ребенка попросите вспомнить и назвать по именам кто что делал и у кого что было.
9) чаще разучивайте стихотворения. Начинать нужно с четверостиший. Когда заметите, что ребенок с легкостью запоминает небольшие четверостишия, можно переходить на более длинные, сложные.
10) Вместе с ребенком загружайте стиральную машину, посудомоечную машину. Складывая белье или посуду, проговариваем, что именно будем стирать или какую посуду будем мыть.