Никитина Ирина Викторовна
Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Расскажите детям, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д).
Словарь:
Предметы: лопата, грабли, пила, лейка, кисть, теплица, парник, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, сеялка.
Действия: сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.
Публикация «Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задание 2. «Назови ласково»
Сад –
Огород –
Грядка –
Парник –
Клумба –
Дерево –
Задание 3. Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу).
Мама моет, и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я …
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
Задание 4. Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы, составьте пересказ.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ (Т. Шорыгина)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Вопросы:
- Что делают люди в саду?
- Что делают люди в огороде?
- Для чего они всё это делают?
Задание 5. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали: раз-два, раз-два!
Семена рядами в землю мы бросали: раз-два, раз-два! раз-два, раз-два!
Ребенок имитирует действия лопатой. Ребенок имитирует действия граблями. Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Задание 6. Пословицы (объясните смысл)
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Весенний день – год кормит.
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Труд кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время — потехе час
Задание 7. Прочитайте стихи (можно выучить на выбор).
В землю бросили зерно
В землю бросили зерно,
А весной взошло оно.
Выглянуло солнышко,
Вверх его на солнышко.
А зерно тому и радо,
А зерну того и надо:
Напоить водой росток,
Дать ему дождя глоток.
***
Взяли грабли и лопатки.
В огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
А потом все поливают.