Лучший педагог года

Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Труд людей весной»

Никитина Ирина Викторовна
Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1. Расскажите детям, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д).

Словарь:

Предметы: лопата, грабли, пила, лейка, кисть, теплица, парник, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, сеялка.

Действия: сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, перекапывать, закапывать, откапывать, окапывать.

Публикация «Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме „Труд людей весной“» размещена в разделах

Задание 2. «Назови ласково»

Сад –

Огород –

Грядка –

Парник –

Клумба –

Дерево –

Задание 3. Упражнение «И я буду» (договори предложение до конца по образцу).

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я …

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

Задание 4. Прочитайте ребенку рассказ. Ответьте на вопросы, составьте пересказ.

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ (Т. Шорыгина)

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Вопросы:

- Что делают люди в саду?

- Что делают люди в огороде?

- Для чего они всё это делают?

Задание 5. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: раз-два, раз-два! раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой. Ребенок имитирует действия граблями. Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Задание 6. Пословицы (объясните смысл)

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Весенний день – год кормит.

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Труд кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время — потехе час

Задание 7. Прочитайте стихи (можно выучить на выбор).

В землю бросили зерно

В землю бросили зерно,

А весной взошло оно.

Выглянуло солнышко,

Вверх его на солнышко.

А зерно тому и радо,

А зерну того и надо:

Напоить водой росток,

Дать ему дождя глоток.

***

Взяли грабли и лопатки.

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Труд людей весной»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 19:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога по лексической теме «Труд людей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД