Получи документы

Рекомендации для родителей неговорящего ребёнка с нарушением зрения 3–4 лет

Галина Новикова
Рекомендации для родителей неговорящего ребёнка с нарушением зрения 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Новикова Г. В. – тьютор МБДОУ № 6 «Рябинка»

г. Моршанск Тамбовской области

День первый

1) Пальчиковая игра «Семья».

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого, сопровождая движения словами:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

По окончании покрутить кулачком.

2) Дидактическая игра «В коробку – из коробки».

Публикация «Рекомендации для родителей неговорящего ребёнка с нарушением зрения 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: учить класть и вынимать предметы из коробки, развивать моторику рук.

3) Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Ребенок прикрепляет прищепки либо по цвету желтые «лучики для солнышка», либо по ситуации (крылья для самолетика, ботва для моркови т. д).

3) Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать у ребёнка умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Ход игры:

Взрослый говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (ребенок идёт шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгает на двух ногах, слегка продвигаясь вперед).

В яму - бух. (присаживается на корточки)

Вылезли из ямы. (ребёнок поднимается).

После двух-трех повторений взрослый произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (ребёнок идёт шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (ребёнок идёт или бежит к стульчику и садится).

Повторить игру можно 2—3 раза.

День второй

1) Дыхательное упражнение «Тепло - холодно».

Цель: Различение холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха.

1. Предложите ребенку сделать губы в виде трубочки и подуть на свою ладонь. Обратите внимание малыша на то, что при этом пойдёт холодный воздух.

2. Попросите ребёнка подуть открытым ртом. Отметьте, что воздух при этом будет тёплым.

3. Поиграйте вместе с ребёнком : когда он будет дуть холодным воздухом, говорите, что вам холодно, а когда тёплым, что очень жарко.

2) Дидактическая игра «Сортер».

Цель: Развивать осязательное восприятие, тактильную память, умение на ощупь находить одинаковые объекты и соотносить их с соответствующими прорезями.

Ход игры:

Перед выполнением задания ребенок обследует геометрические фигуры и домик с прорезями для этих фигур. Ребенку предлагают взять одну из фигур, найти подходящую прорезь и вставить её в отверстие и т. д.

3) Пальчиковая игра "Капуста"

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту).

4) Подвижная игра «Принеси предмет».

Цель: учить ребёнка ходить в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Взрослый просит ребёнка принести игрушку или какой-либо предмет, положенные заранее в другой стороне комнаты.

Предварительно ознакомить ребёнка с маршрутом.

Когда ребенок принесет предмет, взрослый благодарит его, просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место.

День третий

1) Пассивная артикуляционная гимнастика

Пассивные движения выполняются медленно, ритмично. Количество повторов каждого движения — 3-4 раза. Выполняется гимнастика ежедневно, желательно несколько раз в день. Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих ниже упражнений:

1. Собирание губ в «трубочку»

2. Растягивание губ в улыбку

3. Поднимание верхней губы с обнажением верхних десен

4. Опускание нижней губы с обнажением десен

2) Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель: учить ребёнка действовать со сборно-разборными игрушками, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев.

Материал: три разборные матрешки. Разница в величине должна составлять 3- 4 см.

Ход игры:

Взрослый: Ах, матрёшечки-матрешки, Хороши – не рассказать! Очень любят с вами наши детки поиграть. Щечки яркие, платочки, по подолу цветки. Весело кружатся в танце яркие букетики.

3) Ходьба по массажным дорожкам

Цели:

1. Закаливание организма. 2. Профилактика и коррекция плоскостопия. 3. Развитие равновесия и координации движений. 4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы.

Когда вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике – это закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Массажные коврики подходят идеально для предотвращения развития плоскостопия.

Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу ребёнка в двигательной активности.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них:

Я иду, я иду, поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки. Ой-ой-ой, посмотри, лужа –то какая, Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая!

4) Подвижная игра «Найди мячик».

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Ход игры:

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Мяч может быть фабричного производства с вшитым внутрь бубенчиком либо изготовлен своими руками из ткани и бубенчика.

Пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши.

Игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади.

Во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.

День четвёртый

1) Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Содействовать осязательному обследованию, узнаванию предметов. Ход игры:

Взрослый показывает ребенку предмет (геометрическую фигуру, овощ, фрукт и т. д.). Ребенок обследует предмет, затем ищет такой же в «чудесном мешочке». После нахождения, сравнивает.

3) Подвижная игра «Догони меня».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на движущийся звук.

Инвентарь: площадка без препятствий размером 5x5 метров, колокольчик.

Ход игры:

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью колокольчика, озвученного мяча или бубна он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот в свою очередь догоняет ведущего, ориентируясь на звук.

Темп игры медленный, ведущий скорее уходит, чем убегает от ребенка.

Можно помогать ребенку указаниями, например: «немного правее, левее» и т. д.

День пятый

1) Игровое упражнение «Покажи правильно».

Цель: научить ребёнка находить части своего тела.

Попросить ребёнка показать ту или иную часть его тела.

3) Дидактическая игра «Сухой бассейн»

Цель: развитие навыков осязательного восприятия, снятие напряженности мышц кистей пальцев рук (самомассаж рук).

Ход игры:

Для игры возьмите пластмассовую большую емкость, насыпьте в неё крупу, спрячьте в ней различные предметы и игрушки.

Условия игры – найти в «сухом бассейне» заданный предмет. Можно использовать крупы: гречку, горох, рис.

3) Строительная игра «Построим башню.

Цель: развивать мелкую моторику и общую координацию.

Ход игры:

Взрослый показывает ребёнку (направляя своими руками руки ребёнка, как построить пирамиду из 3-4 кубиков одного размера, комментируя при этом действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик».

Взрослый повторяет действие вместе с ребёнком 2-3 раза, а

затем просит ребёнка построить башню самостоятельно.

4) Подвижная игра «Перекатывание мяча»

Цель игры: совершенствовать двигательный навык в метании и ловле мяча.

Описание игры: Все играющие садятся в круг, широко разводят ноги. Ведущий с мячом в руках становится в середине круга. Назвав имя какого-нибудь из играющих, катит к нему мяч и тут же начинает хлопать в ладоши. Игрок, поймав мяч, катит его обратно, ориентируясь по хлопкам ведущего. Так ведущий перекатывает мяч всем игрокам по очереди.

Правила игры. Мяч можно только катать. Игра должна проходить в тишине. Расстояние от ведущего до игроков должно быть 2-3 метра. Во время игры играющим рекомендуется менять позу, (сесть, встать на одно колено, присесть на корточки и т. д.)

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей неговорящего ребёнка с нарушением зрения 3–4 лет
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей неговорящего ребёнка с нарушением зрения 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД