МААМ-картинки

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем

Светлана Захарова
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты».

1. Лексика.

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, сад, дерево, урожай, персик, абрикос, виноград, хурма, киви, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: вкусный, сахарный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, ананасовый, фруктовый, зрелый, душистый.

Публикация «Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем» размещена в разделах

Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать, спеть, подкармливать, окапывать.

2. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Физкультминутка

Мы вчера в саду гуляли Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы

Известью, белилами Движение правой рукою вверх-вниз

Починили мы забор, Имитируют удары молотком

Завели мы разговор:

ты скажи, садовник наш,

что нам ты в награду дашь? Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок

Дам в награду

Слив лиловых, Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок

Вишен, целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

Артикуляционная гимнастика

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Грамматический строй речи

-«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).

Например: банан –бананчик и т. д.

-«В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).

Например: много витаминов в. бананах, яблоках и т. д.

-«Один-много» (образов, множественного числа).

Банан - бананы

(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

- «Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже).

Например:один банан, два банана, пять бананов.

-«Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6 -8 слов) :

Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло - сладкий, средний (величина, полезный).

- "Вкусный сок"(- Сок из моркови какой? (Морковный, - Сок из яблок какой? (Яблочный) и т. д.).

Тема: «Осень».

1. Лексика.

Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.

Прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень, серые (дни, промозглый, проливной, моросящий.

Глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья, пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать.

Наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно.

1. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Раз,два, три, четыре, пять

(дети ударяют по столу пальчиками обеих рук-левая начинает с большого пальца, правая- с мизинца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочно ударяю по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает по табличке:» По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох»

(Часто и ритмично бьют в ладоши)

И ушёл.

(один хлопок)

Газон засох.

(ритмично хлопают по столу).

-ответь на вопросы:

Назови осенние месяцы.

Что можно сказать про солнце осенью?

Какое небо осенью?

Что происходит ранней осенью с деревьями?

С травой осенью что происходит?

Что делают птицы осенью? Почему?

Что делают осенью насекомые?

Что делают животные осенью?

Какая погода осенью?

День,когда идёт дождь,какой? (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? (ветреный)

-«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).

Например: туча-тучка и т. д.

-Игра «Наоборот» (подборка антонимов)

Например-

летом небо светлое, а осенью…

летом ночи короткие, а осенью…

летом земля сухая, а осенью…

летом тепло, а осенью…

-«Один-много» (образов, множественного числа).

Например- зонт-зонты и т. д.

-«Сосчитай - ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже).

Например: один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев и т. д.

Тема: «Грибы».

1. Лексика.

Существительные: гриб, поляна, пень, корзина, лес, мох, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, ножка, шляпка, подберезовик, сыроежка, опенок, поганка, грибник.

Прилагательные: ядовитый, съедобный.

Глаголы: собирать, прятаться, заготавливать, расти, резать, сушить, солить, мариновать, срезать, искать, наклоняться, различать.

2. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Раз,два,три,четыре,пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять,

(«шагают» по столу обеих рук)

За лисичками, за опятами,

За боровиками и за подосиновиками.

Мы грибочки все найдём

И братишке отнесём!

(дети загибают пальчики по одному)

- игра «Четвёртый лишний» (развитие слухового внимания) :

Боровик, брусника, сыроежка, рыжик;

Черника, малина, земляника, опёнок;

Яблоко, груша, подосиновик, вишня.

-игра «Скажи по-другому» (образование относительных прилагательных)

Например:

Суп из грибов (грибной)

Начинка из грибов (грибная)

Пирог с грибами (грибной)

- игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Например: гриб-грибочек и т. д.

-игра «Весёлый счёт» (образование множественного числа).

Например: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов и т. д.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению темы «Осень» (Материал для папки ширмы) «К НАМ ПРИШЛА ОСЕНЬ». Цель: -Ознакомление детей с временами года. Время года - осень. -Формировать знания и.

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Игрушки» 1 Назвать (показать) любимые игрушки. 2 Спросить у ребенка, как называют одним словом: пирамида, кукла, мяч, машинка и юла. 3 Нарисовать.

Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста Цель: развивать связную речь у детей. Оборудование: картинки животных, птиц, мебели, муляжи овощей, «сенсорные карты» Артикуляционная гимнастика.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Педагогические рекомендации «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» Как известно пемять закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной.

Рекомендации для родителей младшего дошкольного возрастаРекомендации для родителей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Рекомендации для родителей младшего дошкольного возраста Тема:.

Рекомендации для родителей по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 15:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по закреплению лексических тем» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 426235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД