Приложение МААМ

Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Ольга Гребнева
Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь у детей.

Оборудование: картинки животных, птиц, мебели, муляжи овощей, «сенсорные карты»

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд».

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева на право и обратно. Повтор 6-8 раз)

Чистоговорка: Ро-ро-ро- у меня ведро.

Лексические и грамматические игры и упражнения

Упражнение «Кто что умеет делать».

Цель: подобрать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Публикация «Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Например, кошка- мяукает, мурлычит, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком. Собака - лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Упражнение «Кто назовет больше действий»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия.

-Что можно делать с цветами (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу);

-Что делает дворник (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком);

-Что делает самолет (летит, гудит, поднимается, взлетает, садится);

-Что можно делать с куклой (играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).

Упражнение «Скажи одним словом»

Цель: учить образовывать прилагательные.

-У сороки белые бока, поэтому ее называют- белобокая

-У синицы грудка желтая, поэтому ее называют – жёлтогрудая

-У вороны черные крылья, поэтому ее называют – чернокрылая

-У дятла длинный клюв, поэтому его называют – длинноклювый

Упражнение «Из чего какой?»

Цель: учить выделять и называть признаки предметов.

-Ножки табуретки из металла. Они - металлические.

-Дверцы шкафа из стекла. Они - стеклянные.

-Ручки на дверцах из пластмассы. Они - пластмассовые.

-Столешница стола из дерева. Она - деревянная.

-Обивка на кресле из кожи. Она - кожаная.

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель:

-Зимой снег чистый, а весной грязный;

-Зимой дни холодные, а весной теплые;

-Зимой солнце тусклое, а весной яркое;

-Зимой погода пасмурная, а весной ясная.

Упражнение «Что я чувствую»

Цель: развивать умения выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.

Например, ребенок с картой глаза должен говорить с позиции «я вижу», а ребенок с картой ухо «я слышу», нос «я ощущаю запах», язык «я ощущаю» и т. д.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги. Мастер-класс «Ромашки» с детьми дошкольного возрастаЦветы из бумаги. Мастер-класс «Ромашки» с детьми дошкольного возраста Описание: данный мастер - класс предназначен для детей от 4-5 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Назначение:.

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста» План проведения: 1. Знакомство. 1.1. Упражнение «Знакомство» Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро По исследованиям педагогов- психологов именно в дошкольном возрасте формируются.

Мастер-класс по развитию творческой речи у детей дошкольного возрастаМастер-класс по развитию творческой речи у детей дошкольного возраста Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Упражнения для коррекции лексико–грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста Упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста. Автор : учитель- логопед Нигматулина Оксана.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 15:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребнева (УИ 552587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД