Юлия Кручинина
Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л».
Одни дети правильно произносят звуки родного языка уже в 3 года, другие только в 4-5 лет, а у которых неправильное произношение остается на всю жизнь.
Формирование правильного звукопроизношения составляет часть общего речевого развития ребенка.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Консультации для родителей
- Темочки
Для того, чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, необходимы в первую очередь следующие условия:
• Хороший слух
• Хорошая работа артикуляционного аппарата
• Правильная речь окружающих
Многие считают, что с возрастом, к 6-7 годам, звуки сами по себе будут произносится правильно и не обращают внимания на плохое произношение у ребенка. Это неверно. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, воспитывая умение правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка.
Если ваш ребенок пропускает, заменяет или неправильно произносит звук «л», то надо ежедневно или хотя бы через день произносить с ним в течении трех-пяти минут артикуляционную гимнастику, которая будет способствовать развитию движений губ языка и, как следствие этого, - появлению правильного звука.
Для детей от пяти лет эти занятия можно проводить перед зеркалом, с помощью которого ребенок будет контролировать себя.
Упражнения артикуляционной гимнастики помогут вашему ребенку быстро овладеть правильным произношением звука «л».
При работе с детьми дома необходимо учитывать следующее:
1. Нельзя принуждать ребенка заниматься артикуляционной
гимнастикой, надо заинтересовать, увлечь его, а для этого
занятия проводить лучше в форме игры.
2. Каждое новое упражнение следует повторять в последующих
занятиях, помня, что для отработки различных движений
артикуляционного аппарата недостаточно их однократного
выполнения.
3. Начинать каждое занятие нужно с повторения отработанных
ранее упражнений.
4. Заниматься с ребенком должен только тот, кто сам правильно
произносит этот звук.
По мере усвоения ребенок переходит к самостоятельному выполнению упражнений.
Чтобы артикуляционную гимнастику проводить целенаправленно, занимающийся с ребенком должен знать положение артикуляционного аппарата при правильном произношении звука «л» :
• Губы слегка раздвинуты в улыбку
• Передние зубы видны, рот приоткрыт
• Кончик языка соприкасается с верхней губой
• Корень языка приподнят и отодвинут назад
Итак, мы видим, что для произношения звука «л» необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка.
Научив правильно изолированно произносить звук «л», не спишите требовать употребления его в самостоятельной речи ребенка, пока это для него невозможно. Постарайтесь сначала соединить звук с гласными А, У, О, Ы научив слитно произносить звук в слогах. Можно подобрать картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук «Л». Лучше сначала подобрать картинки, где звук находится в начале слова, в середине слова, на конце, а потом в сочетании с другими согласными.
Так, постепенно, в результате систематических занятий, ребенок научится употреблять в речи звук «Л». Весь процесс подготовки, вызывания и закрепления звука «Л» занимает у детей при регулярной работе 2-4 месяца.