Екатерина Абдуллаева
«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Продолжать развивать артикуляционный аппарат у детей.
Закрепить правильное произношение у детей звука [с].
Активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о птицах : аист, ласточка, синица, соловей, сова, гусь, страус.
Учить описывать предмет по следующей схеме: описание признаков.
Публикация «„План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме „Птицы“)“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формировать умение определять место звука [с] в слове.
Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительных – ласкательных суффиксов: голова-головка, лапа-лапки, клюв-клювик, хвост –хвостик. («Речевое развитие»)
2)Развивать слуховое и зрительное восприятие. («Познавательное развитие»)
3)Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к другим людям, птицам. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: артикуляционные упражнения «Змейка», «Часики», «Птенчик»; игры: «Угадай кто?», «Назови ласково», «Весёлый поезд».
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ игрушки, показ движения
- словесные: репродуктивные, наводящие, рассказы детей, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц, макеты деревьев из картона, игрушка сорока, изображение поезда с тремя вагонами.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Восприятие
(художественной лите-ратуры и фольклора) Рассказывание, обсуждение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель организовывает путешествие на автобусе в лес.
Создаёт проблемную ситуа-цию – спустило колесо.
Воспитатель предлагает на-качать колесо проговаривая чистоговорку:
«Со – со – со - мы качаем колесо», сопровождает сло-во действием, следит за пра-вильным произношением звука [с]. Дети принимают игро-вую ситуацию и участ-вуют в ней в роли пас-сажиров автобуса.
Качают колесо и прого-варивают вместе с вос-питателем чистого-ворку.
Дети фонематический правильно, проговаривают чистоговорку:
«Со – со – со - мы кача-ем колесо». Правильно произносят звук [с].
Воспитатель демонстрирует игрушку-гостя. Предлагает поздороваться со сказочной героиней «Сорокой».
Ребята давайте составим рассказ о нашей гостьи. Дети дружно приветст-вуют героиню, усажи-ваются на ковёр в кру-жок. Составляют рассказ о сороке, по очереди от-вечая на вопросы вос-питателя.
«Сорока» просит детей по-мочь найти ещё птиц, в на-звании которых есть звук [с]. Дети активно называют птиц, в названии кото-рых есть звук [с].
«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Угадай кто?» :
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе!
(Сова)
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
(Соловей)
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(Сини-ца)
В клюве сверток я несу,
Всем родителям подарок,
Всегда в срок я приношу,
Девочек и мальчиков!
(Аист)
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка -.
(Ласточ-ка)
Я щиплю, а не грызусь
С длинной шеей, белый.
(Гусь)
Эта птица – великан
Что живёт среди саванн
По равнине может мчаться
Быстро так, что не угнаться
(Стра-ус) Дети отгадывают загад-ки о птицах сидя на по-лу хором.
Дети правильно и точно с большим энтузиазмом отгадывают загадки о птицах, в названии ко-торых есть звук [с]. (Сова, синица, соловей, аист, ласточка, гусь, страус).
Воспитатель предлагает вы-полнить артикуляционные упражнения:
«Улыбка»
«Птенчик»
«Змейка» Дети вместе с воспита-телем выполняют арти-куляционные упражне-ния.
«Улыбка» : Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
«Птенчик» : Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвиж-но.
«Змейка» : Рот открыть. Узкий язык сильно выдви-гать вперед и убирать об-ратно в рот. Не прикасать-ся к губам и зубам. Дети выполняют арти-куляционные движения правильно.
«Сорока» хочет знать есть ли среди её новых друзей домашние птицы? Дети вместе отвечают на вопрос «Сороки». Дети, верно, отвечают, и дифференцируют птиц на домашних и диких.
Гусь домашняя птица.
Ласточка, аист, сова, синица, соловей - это дикие птицы.
«Сорока» просит ей расска-зать о том, какие части тела есть у птиц.
Воспитатель организовыва-ет игру «Назови ласково». Дети вмести перечесля-ют какие части тела есть у птиц.
Дети по очереди образовывают слова с помощью уменьшитель-ных – ласкательных суффиксов. Дети верно проговари-вают части тела птиц (голова, два крыла, ла-пы, хвост, клюв, перья).
Грамотно образовы-вают слова с помощью уменьшительных – лас-кательных суффиксов. (голова – головка, лапы – лапки, клюв – клювик)
«Сорока» предлагает поиг-рать в игру «Весёлый по-езд». Помоги пассажирам отправится в путешествие на весёлом поезде. Назови каж-дого пассажира выделяя звук [с]. Прохлопай в ладоши количество слогов и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. В первом вагоне пассажиры, в слове которых звук [с] в начале, во втором вагоне - в середи-не, а в третьем вагоне – в конце. Анализируют, прогова-ривают названия птиц. Делят очереди слова на слоги. Дети делят слова на слоги (проговаривая и прохлопывая) и распределяют пассажиров по вагонам:
Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, а-ист, лас-точ-ка, гусь, стра-ус.
1-й вагон: Со-ва, си-ни-ца, со-ло-вей, со-кол, стра-ус.
2-й вагон: лас-точ-ка.
3-й вагон: а-ист, стра-ус
«Сорока» прощается с деть-ми.
Воспитатель предлагает вер-нуться в группу и по пути выучить скороговорку «Скок, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока» Дети прощаются с ге-роиней.
Садятся в автобус. Учат скороговорку. Дети артикуляционно правильно произносят скороговорку про сороку.
Подводит итог, благодарит детей за активное участие в играх.