Получи документы

Речевые игры «В мире звуков и слов» для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда

Ольга Бычихина
Речевые игры «В мире звуков и слов» для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колобок»

Речевые игры

«В мире звуков и слов»

для детей подготовительной к школе группе рамках кружка «Грамотейка» к международному дню логопеда)

Подготовила и провела :

учитель-логопед Бычихина Ольга Ильинична

г. Морозовск

2024 г.

Публикация «Речевые игры „В мире звуков и слов“ для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда» размещена в разделах

Цель: Закрепить термины «слово», «слог», «звук». Развивать умение определять количество слогов в словах. Воспитывать умение работать в группе, приходить друг другу на помощь. Сплотить детский коллектив. Развивать графические навыки. Повысить эмоциональный настрой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать фонематическое восприятие анализа и синтеза;

-речь;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание;

-память;

-мышление;

-мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-учить детей правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда;

-работать в коллективе дружно.

Оборудование: мяч, набор длинных и коротких картонных полосок, звуковые линейки по количеству детей, фишки разных цветов: красный, зеленый, синий, пособие «Слоговой поезд», пособие «Загадочные кораблики», пособие «Логопедические кубики», шестигранные карандаши, тетради в крупную клетку.

Ход мероприятия.

Организационный момент: Игра «Зайцы».

Логопед : Здравствуйте, ребята!

На горе стояли зайцы и кричали - хвать за пальцы!

Дети стоят, вытянув руки вперед, пальцы широко расставлены, после слова хвать за пальцы, дети должны спрятать пальцы в кулак, или убрать руки за спину.

Логопед : Молодцы, ребята. У меня сегодня праздник, в это день 14 ноября каждый год отмечается международный день логопеда. Скажите, пожалуйста, кто такой логопед?

Дети: Это человек такой профессии, который помогает людям чисто и красиво говорить.

Логопед : Верно.

Сегодня у меня праздник и мы не будем заниматься, будем только играть. Согласны?

Дети: Да!

Логопед : Мы совершим с вами небольшое путешествие в мир Звуков и Слов. Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед : Каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Гласные - красным, согласные - синим, а мягкие согласные - зеленым.

Логопед : Верно. А мы можем увидеть звук?

Дети: Нет, мы его можем только услышать или произнести.

Логопед : Правильно, увидеть и написать мы можем только буквы.

Игра с мячом «Какой звук».

Логопед : Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой звук (с мячом) я вам бросаю мяч и называю любой звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный: (а, п, б, р, о, у, к, и, с, м, г, ы, и т. д).

Игра «Звуковые линейки».

Логопед : Ребята, в этой игре, вам нужно будет определить место звука З в слове. Если слышится в начале слова, то отмечаем в первой клеточке, в середине в средней и в конце слова соответственно в последней клетке.

Слова : замок, таз, роза, зуб, коза, зонт, ваза, арбуз, змей, гнездо, мороз.

Молодцы, отлично. Теперь задание сложнее, выложить схему слова : таз.

И с эти заданием вы справились!

Игра «Слоговой поезд».

Логопед : Следующая интересная игра, называется слоговой поезд, вам нужно будет расселить картинки в сои вагончики. В вагончике с одним окошком поедут слова с одним слогом, в вагончике с двумя окошками слова из двух слогов, в вагончике с тремя окошками слова из тех слогов, а в вагончике с четырьмя кошками слова из четырех слогов. Скажите, как еще можно определить количество слогов в слове, не отстукивая и не отхлопывая? У меня есть один секрет, который я вам поведаю, нужно просто посмотреть на слово и посчитать гласные, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед : Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились.

Игра «Загадочные кораблики».

Логопед : Ребята, посмотрите, к нам приплыл кораблик, он не простой, загадочный, везет какое-то слово. Нам его нужно разгадать. На столе картинки, нужно по первым звукам картинок сложить слово, определить, сколько в нем слогов и выложить схему, ( бант: банка, апельсин, носорог, танк); лиса: лимон, индюк, сапоги, ананас).

Игра «Наведи порядок».

Логопед : Я сейчас буду читать стихотворение, а вы исправлять ошибки.

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведи-ка порядок снова.

Поставь-ка на место слово!

Стреляет ядрами. МУШКА.

Печётся в духовке. ПУШКА.

Убегает от кошки. ПЫШКА.

Летает по воздуху. МЫШКА.

За мышкой охотится. МОШКА.

В тарелке манная. КОШКА.

Наполнена чаем. КАШКА.

Крыльями машет. ЧАШКА.

С другом мы играли в. ЧАШКИ,

Пили чай из белой. ШАШКИ.

Вылезла из норки. ШИШКА,

На неё упала. МЫШКА.

Петухи, затеяв. ШПОРЫ,

Грозно поднимают. СПОРЫ.

Мы с сестрой посуду. ШИЛИ

И наряды куклам. МЫЛИ.

Модница надула. ШУБЫ -

Не подходят ей все. ГУБЫ.

Горько плачет бедный. ШАРИК,

Улетел воздушный. ГАРИК.

Логопед : Слава богу, разобрались, что к чему. Молодцы, играем дальше.

Игра «Логопедические кубики».

Логопед : Ребята, посмотрите у меня на столе лежат кубики, на них изображены слова, вам нужно будет рассортировать кубики на две части, в первую часть кубики со звуком Л, во вторую часть со звуком Р.

Молодцы!

Игра «Слово-слог».

Логопед : Ребята, посмотрите у вас на столе лежат полоски. Они одинаковые?

Дети: Нет, они разные, длинные и короткие.

Логопед : Давайте длинной полоской обозначим слово, а короткой слог. Я буду вам называть слоги и слова, а вы определять какую полоску нужно поднять вверх: (кошка, са, ма, ра, собака, яблоко, шу, та, ро, сумка, каша, чашка и др.)

Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Пирог».

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

Поочередное перекатывание карандаша между ладонями и пальцами.

Логопед : И последнее на сегодня задание, работа в тетради. Давайте посмотрим, чему же сегодня нас научит клеточка?

Рефлексия.

Логопед :

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Ребята, вы все сегодня молодцы, я горжусь вами. Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад.

Источники: интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Мастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группеМастер-класс по оригами «Тюльпан» в рамках кружковой деятельности в подготовительной группе Цель: создание тюльпана в технике оригами Задачи: продолжать закреплять приемы складывания бумаги в технике оригами используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры «В мире звуков и слов» для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры «В мире звуков и слов» для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычихина (УИ 1485003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД