Ольга Бычихина
Речевые игры «В мире звуков и слов» для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Колобок»
Речевые игры
«В мире звуков и слов»
для детей подготовительной к школе группе (в рамках кружка «Грамотейка» к международному дню логопеда)
Подготовила и провела :
учитель-логопед Бычихина Ольга Ильинична
г. Морозовск
2024 г.
Публикация «Речевые игры „В мире звуков и слов“ для детей подготовительной группы в рамках кружковой деятельности к Дню логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Закрепить термины «слово», «слог», «звук». Развивать умение определять количество слогов в словах. Воспитывать умение работать в группе, приходить друг другу на помощь. Сплотить детский коллектив. Развивать графические навыки. Повысить эмоциональный настрой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать фонематическое восприятие анализа и синтеза;
-речь;
-закреплять умение делить слова на слоги;
-определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание;
-память;
-мышление;
-мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-учить детей правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда;
-работать в коллективе дружно.
Оборудование: мяч, набор длинных и коротких картонных полосок, звуковые линейки по количеству детей, фишки разных цветов: красный, зеленый, синий, пособие «Слоговой поезд», пособие «Загадочные кораблики», пособие «Логопедические кубики», шестигранные карандаши, тетради в крупную клетку.
Ход мероприятия.
Организационный момент: Игра «Зайцы».
Логопед : Здравствуйте, ребята!
На горе стояли зайцы и кричали - хвать за пальцы!
Дети стоят, вытянув руки вперед, пальцы широко расставлены, после слова хвать за пальцы, дети должны спрятать пальцы в кулак, или убрать руки за спину.
Логопед : Молодцы, ребята. У меня сегодня праздник, в это день 14 ноября каждый год отмечается международный день логопеда. Скажите, пожалуйста, кто такой логопед?
Дети: Это человек такой профессии, который помогает людям чисто и красиво говорить.
Логопед : Верно.
Сегодня у меня праздник и мы не будем заниматься, будем только играть. Согласны?
Дети: Да!
Логопед : Мы совершим с вами небольшое путешествие в мир Звуков и Слов. Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед : Каким цветом мы их обозначаем?
Дети: Гласные - красным, согласные - синим, а мягкие согласные - зеленым.
Логопед : Верно. А мы можем увидеть звук?
Дети: Нет, мы его можем только услышать или произнести.
Логопед : Правильно, увидеть и написать мы можем только буквы.
Игра с мячом «Какой звук».
Логопед : Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой звук?» (с мячом) я вам бросаю мяч и называю любой звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный: (а, п, б, р, о, у, к, и, с, м, г, ы, и т. д).
Игра «Звуковые линейки».
Логопед : Ребята, в этой игре, вам нужно будет определить место звука З в слове. Если слышится в начале слова, то отмечаем в первой клеточке, в середине в средней и в конце слова соответственно в последней клетке.
Слова : замок, таз, роза, зуб, коза, зонт, ваза, арбуз, змей, гнездо, мороз.
Молодцы, отлично. Теперь задание сложнее, выложить схему слова : таз.
И с эти заданием вы справились!
Игра «Слоговой поезд».
Логопед : Следующая интересная игра, называется слоговой поезд, вам нужно будет расселить картинки в сои вагончики. В вагончике с одним окошком поедут слова с одним слогом, в вагончике с двумя окошками слова из двух слогов, в вагончике с тремя окошками слова из тех слогов, а в вагончике с четырьмя кошками слова из четырех слогов. Скажите, как еще можно определить количество слогов в слове, не отстукивая и не отхлопывая? У меня есть один секрет, который я вам поведаю, нужно просто посмотреть на слово и посчитать гласные, сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед : Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились.
Игра «Загадочные кораблики».
Логопед : Ребята, посмотрите, к нам приплыл кораблик, он не простой, загадочный, везет какое-то слово. Нам его нужно разгадать. На столе картинки, нужно по первым звукам картинок сложить слово, определить, сколько в нем слогов и выложить схему, ( бант: банка, апельсин, носорог, танк); лиса: лимон, индюк, сапоги, ананас).
Игра «Наведи порядок».
Логопед : Я сейчас буду читать стихотворение, а вы исправлять ошибки.
То ли слово в нижнюю строчку упало,
То ли буква в другое слово попала.
Наведи-ка порядок снова.
Поставь-ка на место слово!
Стреляет ядрами. МУШКА.
Печётся в духовке. ПУШКА.
Убегает от кошки. ПЫШКА.
Летает по воздуху. МЫШКА.
За мышкой охотится. МОШКА.
В тарелке манная. КОШКА.
Наполнена чаем. КАШКА.
Крыльями машет. ЧАШКА.
С другом мы играли в. ЧАШКИ,
Пили чай из белой. ШАШКИ.
Вылезла из норки. ШИШКА,
На неё упала. МЫШКА.
Петухи, затеяв. ШПОРЫ,
Грозно поднимают. СПОРЫ.
Мы с сестрой посуду. ШИЛИ
И наряды куклам. МЫЛИ.
Модница надула. ШУБЫ -
Не подходят ей все. ГУБЫ.
Горько плачет бедный. ШАРИК,
Улетел воздушный. ГАРИК.
Логопед : Слава богу, разобрались, что к чему. Молодцы, играем дальше.
Игра «Логопедические кубики».
Логопед : Ребята, посмотрите у меня на столе лежат кубики, на них изображены слова, вам нужно будет рассортировать кубики на две части, в первую часть кубики со звуком Л, во вторую часть со звуком Р.
Молодцы!
Игра «Слово-слог».
Логопед : Ребята, посмотрите у вас на столе лежат полоски. Они одинаковые?
Дети: Нет, они разные, длинные и короткие.
Логопед : Давайте длинной полоской обозначим слово, а короткой слог. Я буду вам называть слоги и слова, а вы определять какую полоску нужно поднять вверх: (кошка, са, ма, ра, собака, яблоко, шу, та, ро, сумка, каша, чашка и др.)
Пальчиковая гимнастика с шестигранным карандашом «Пирог».
Мы пирог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
Хорошенько раскатаем,
В печку жаркую поставим.
Поочередное перекатывание карандаша между ладонями и пальцами.
Логопед : И последнее на сегодня задание, работа в тетради. Давайте посмотрим, чему же сегодня нас научит клеточка?
Рефлексия.
Логопед :
Много звуков есть на свете :
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ребята, вы все сегодня молодцы, я горжусь вами. Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось? Нам пора возвращаться в детский сад.
Источники: интернет ресурсы.