НАТАЛЬЯ ЮЛАРЖИ
Речевые игры для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Юларжи Н. В
Возраст детей: 4-5 лет
Речевые игры для детей 4-5 лет.
Подскажи словечко.
цель:расширение словарного запаса.
Ход игры:родитель начинает предложение,а ребенок его заканчивает,подобрав нужное слово.
Голубь летает,а кошка (бегает,ходит)
Лошадь ест сено,а собака (мясо,косточки)
Мышь роет норку,а синица (строит гнездо)
Кукушка кукует,а петух (кукарекает)
Змея шипит,а еж (фыркает)
У зайчонка мама зайчиха,а у волчонка (волчиха)
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Придумывайте самые разнообразные предложения.
Кто где живет?
Цель:расширение словарного запаса.
Ход игры:родитель задает вопросы,ребенок на них отвечает.
Затем можно поменяться:ребенок задает вопросы,а взрослый на них отвечает.
-Кто живет в дупле?-белка
-Кто живет в скворечнике?-Скворцы
-Кто живет в гнезде?-птицы
-Кто живет в будке?-собака
Можно попробовать наоборот :
-Где живут скворцы?
-Где живут медведи? и т. д
Скажи наоборот.
Цель:расширение словарного запаса ребенка словами-антонимами.
Ход игры:родитель говорит слова,а ребенок говорит слово противоположное по назначению.
Например:
Высокий-низкий
Темный-светлый
Тонкий-толстый
Маленький-большой и т. д
Каждый знает.
Цель:расширение словарного запаса,закрепление правильного употребления прилагательных с существительными,развитие воображения.
Ход игры:родитель говорит (Каждый знает что красным,синим,зеленым и т. д)бывает. Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.
Каждый знает,что синим бывает-море,небо.
Каждый знает,что желтым бывает-лимон,солнце.
Каждый знает,что красным бывает-огонь,мак.
Каждый знает,что зеленым бывает-трава,огурец.
Веселый свет.
Цель:закрепление правильного употребления множественного числа существительных.
Ход игры:взрослый называет предмет в единственном числе,ребенок-во множественном числе.
Дом-дома,
Стол-столы
Стул-стулья.
Что каким бывает?
Цель:расширения словаря,развитие воображения.
Ход игры:взрослый задает вопрос,ребенок отвечает.
Что бывает мягким (подушка,облако,одеяло)
Что бывает твердым (камень,дерево,пол)
Назови ласково.
Цель:расширения словаря,закрепление правильного употребления слов с уменьшительным суффиксом.
Ход игры:взрослый говорит слово,ребенок называет его ласково.
-ик- -ок-
Арбуз голубь друг
Бант джемпер творог
Отгадай-ка.
Цель:развитие словаря,речевого внимания,воображения.
Ход игры:взрослый перечисляет части задуманного предмета,ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.
кабина,руль,фар (машина)
Крылья,кабина,хвост,мотор (Самолет)
Руки,ноги,тело,голова (человек)
Кто-откуда и куда?
Цель:расширение словаря,закрепление правильного употребления различных предлогов.
Ход игры:идя по дороге домой,взрослый может задавать ребенку разные вопросы,используя в вопросах различные предлоги.
Откуда вышел мальчик (мальчик вышел из дома)
Откуда выехала машина (Машина выехала из-за магазина)
Куда зашел мужчина (мужчина зашел в подъезд)
Куда села синица (синица села на ветку)
Откуда слетел голубь (голубь слетел с окна)