Папки-передвижки

Речевой досуг в форме КВН «Путешествие в страну родственных слов»

Татьяна Макарова
Речевой досуг в форме КВН «Путешествие в страну родственных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи:

• Закрепить и автоматизировать звуки [р], [рь], [л], [ль].

• Закрепить понятие «родственные слова».

Формировать умение выделять родственные слова среди других слов.

• Развивать умение определять значение родственных слов.

Формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, наблюдать и делать выводы.

Публикация «Речевой досуг в форме КВН „Путешествие в страну родственных слов“» размещена в разделах

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать слуховую память.

• Расширить активный словарь детей.

Формировать навыки правильного поведения в игре.

Ход проведения досуга.

Организационный момент — создание положительного эмоционального фона досуга. (Под музыку дети встают полукругом).

Педагог:

- Мы начинаем игру КВН. Это - клуб веселых и находчивых. (Педагог обращает внимание детей на буквы). В игре встречаются команды и проводят разные веселые соревнования. Чтобы поделиться на команды, пожалуйста, достаньте из мешочка свою эмблему.

Задание №1. Представление команд.

Педагог:

- В нашей игре принимают участие две команды: «Дождинки» и «Садовники».

За правильно выполненное задание будет вручаться фишка. Победит та команда, у которой окажется большее количество фишек.

- Первое наше задание — это приветствия. Напомню, что стихи должны раскрывать названия команд, читаться громко и выразительно.

Приветствие команды «Дождинки».

Мы дождинки-веселинки,

Мы пришли играть,

И задания любые

Мы готовы выполнять!

Раз, два, три —

Дождинки, победи! Приветствие команды «Садовники».

По садовой по дорожке

Побежали наши ножки.

Будем саженцы сажать

И рассаду поливать.

Садик, садик, подрастай!

Будет новый урожай!

Задание №2. Разминка (с мячом).

Педагог:

- Следующее задание – разминка. Вам нужно быстро ответить на мои вопросы. Начнем с команды… (Команды по очереди встают в круг вместе с педагогом).

Вопросы к команде «Дождинки» :

- Как назвать дождь ласково? (Дождик, дождичек).

- Если на улице целый день идет дождь, то день какой? (Дождливый).

- Как называется плащ, который защищает от дождя? (Дождевик).

- Назови по-другому капельку дождя. (Дождинка).

- Если на улице метет снег, то говорят «заснежило», а если идет дождь.? (Задождило).

- Дождь прошел, и ручейки наполнились какой водой? (Дождевой).

- В ваших словах ответы похожи по звучанию и по значению. Как они называются? (Родственные слова).

Вопросы к команде «Садовников» :

- Где растут фруктовые деревья? (В саду).

- Как назвать сад ласково? (Садик).

- Кто ухаживает за ними? (Садовник).

- А кто разводит сады? (Садовод).

- Как называются инструменты садовода? (Садовые).

- Как называется маленькое деревце, которое сажает садовод? (Саженец).

- Какие слова вы назвали? (Родственные слова).

Задание №3. «Найди родственные слова».

Педагог:

- Ребята будут читать выученные заранее стихотворения, команды должны найти в них родственные слова. Чтобы потренироваться назовите родственные слова в стихотворении :

Бывают березы, бывают березки

И веники есть березовые.

Березнячок, что у самой дорожки

Осыпался перед морозами.

Березы, березки, березоньки,

Как много вас в здешнем краю.

Кругом березняк вдоль дороженки.

Березовый край я люблю.

Дети читают стихи:

Сосновый лес назвали сосняком

Здесь сосны величавые растут.

А маленькие сосенки кругом

Все эти сосны словно стерегут. Из ивовых прутьев корзину сплели.

У ивушки гибкие ветки.

Те ивы от нас очень близко росли.

Ивняк был хороший у речки.

Елочки, елки и ели

Выросли в чаще лесной.

Еловый лесок – это ельник.

Мы в нем погуляем с тобой.

Мы собираем желуди под дубом.

А лес дубовый называется дубняк.

Чтоб кожи стали твердыми и грубыми

Их обязательно кожевники дубят.

В осиновом лесу растут осины.

Осинником зовется этот лес.

Осинки потянулись к небу синему,

А подосиновик под дерево залез.

На осине осиновый лист.

Осинник осыпался осенью.

Все осинки под ветра свист

Вдруг решили прижаться к сосенкам.

Дубовый лес зовут еще дубравой.

В нем много молодых растет дубков.

Дубрава та от озера направо,

Сходи туда пособирать грибков.

Задание №4. Игра «Будь внимательным».

Педагог:

- Приглашаю всех. Встаньте по разным дорожкам. Следующее задание - «Будь внимательным». Я буду называть пары слов. Если вы услышите родственные слова, делайте «пружинку», не родственные — повороты туловища.

Сад – сажать

Садик – ссадина

Всадник – саженец

Пересаживать – палисадник

Садочек – салат

Садоводство - рассада Дождичек – дождевик

Дождик – дожидаться

Дождинка – дождище

Дожди – дрожжи

Дождь – вода

Дождевик плащ

Физкультминутка: игра «Назови и покажи».

Педагог:

- Я назову большой предмет, а вы – предмет поменьше, совсем маленький и очень большой. Например: ДУБ – ДУБОК – ДУБОЧЕК – ДУБИЩЕ. Вслушайтесь в эти названия: чтобы обозначить предметы разной величины, мы добавляем к слову различные окончания : ДЫМ – ДЫ-МОК – ДЫМ-ОЧЕК – ДЫМ – ИЩЕ. Вы не только назовете, но и покажете размеры предметов: большой предмет – стоя, руки вниз; предмет поменьше – слегка присев, руки вперед; маленький предмет – сидя на корточках, руки на коленях; огромный – подняться, руки кверху.

ДОМ

ДОМОК ДОМОЧЕК ДОМИЩЕ

ДЫМ

ДЫМОК ДЫМОЧЕК ДЫМИЩЕ

САД

САДИК САДОЧЕК САДИЩЕ

СЛЕД

СЛЕДОК СЛЕДОЧЕК СЛЕДИЩЕ

ХОД

ХОДОК ХОДОЧЕК ХОДИЩЕ

ДОЖДЬ

ДОЖДИК ДОЖДИЧЕК ДОЖДИЩЕ

ДРУГ ДРУЖОК ДРУЖОЧЕК ДРУЖИЩЕ

Задание №5. Упражнение «Ромашка».

Педагог:

- Следующее задание - «Собери ромашку». Лепестки 2-х ромашек перепутаны. Одна команда собирает лепестки к ромашке «Гриб», другая – к ромашке «Рыба».

(Дети из обеих команд собирают из лепестков свою ромашку родственных слов).

Задание №6. Упражнение «Семья родственных слов».

Педагог:

- Последнее задание – назвать семейку родственных слов. Чтобы справиться с заданием, надо внимательно слушать и запоминать. (Педагог читает текст. Команды находят родственные слова).

Садоводство.

Однажды весной Саня Садовников с мамой и папой поехал в ботанический сад. Они ходили по садовым дорожкам вдоль палисадников, наблюдали за работой садовников. Садоводы сажали в землю зеленую рассаду, пересаживали молодые саженцы. У них было много садовых инструментов: лопата, грабли, тяпка и даже садовничий нож. На следующий день Саня предложил ребятам в садике вместе посадить маленький садочек.

Подведение итогов всей игры. Вручение призов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну слов. Звук [А]». Проект для дошкольников 5–6 лет с нарушением речи «Путешествие в Страну слов. Звук [А]» Проект для дошкольников, имеющих ТНР, фнр, ФФНР. Возраст 5–6 лет Описание: Проект создан с помощью.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Волшебных Слов» для детей подготовительнойк школе групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Цель: Продолжать формировать моральные.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

НОД по физической культуре в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: способствовать формированию у детей чувства коллективизма, сплоченности и дружелюбия в процессе.

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов» Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов» Тема: «Практическое овладение подбором родственных слов» Для детей с дисграфией Цели:1. Дать обучающимся понятие о родственных словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг в форме КВН «Путешествие в страну родственных слов»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг в форме КВН «Путешествие в страну родственных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 934789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД