Вера Гришкова
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему :
«Путешествие в страну вежливых слов».
Цель: Продолжать формировать моральные качества. Развивать способность оценивать свое отношение позитивными и негативными поступками.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: „Путешествие в страну вежливых слов“,» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «вежливость», «дружба», «честность», «справедливость».
• Активизировать словарь по данной теме.
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
• Совершенствовать навыки речевого общения.
• Продолжать учить детей составлять рассказы с помощью иллюстраций.
Развивающие:
• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
• Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные :
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал к занятию : иллюстрации по теме, атрибуты для роли водителя, кондуктора, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Правила поведения в общественном транспорте», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание истории.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А загадки вы любите отгадывать? (ответы детей). Тогда отгадайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится,
Сядь - и сможешь прокатиться. (Метро)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется….(Трамвай)
Ребята, а какой транспорт мы назвали (пассажирский, транспорт на котором ездят люди).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Вежливых слов. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это наш знакомый друг – Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном местах, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Но перед тем как отправится в наше путешествие, мы должны с вами повторить правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте.
1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин.
2. Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
3. Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
4. Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
5. Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
6. Неприлично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
7. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки иранцы, чтобы не задевать ими других пассажиров.
8. Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить дорогу.
9. Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают поездку приятной для всех.
10. Не занимай места для пассажиров сумками или пакетами.
11. Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Будьте внимательны и слушайте задание.
Игра: «Вежливый автобус».
В игре участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров автобуса. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте). Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток.
Если кто – то из пассажиров затрудняется ответить, назвать вежливое слово, билет за него может купить кто – то из друзей пассажиров, назвав вежливое слово. Когда все пассажиры обилечены, вежливый автобус отправится в путь.
Песенка – подсказка на мотив известной песни «Мы едем-едем-едем….»
Вот поезд быстро мчится –
Чу – чух, чу - чух, чу – чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются….
На этой остановке
Бабуля появляется.
Припев:
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Овет: «Нужно бабушке место уступить
И сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Вот поезд быстро мчится –
Чу – чух, чу - чух, чу – чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются….
И с сумкой за плечами
Мальчишка появляется.
Припев:
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Овет: «Сумку с плеча нужно снять,
Чтобы пассажирам не мешать!»
Вот поезд быстро мчится –
Чу – чух, чу - чух, чу – чух.
У наших пассажиров
Захватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются….
И женщина с ребенком,
В вагоне появляется…
Припев:
Как же быть? Как же быть?
Как, скажите, поступить?
Овет: «Нужно женщине с ребенком место уступить
И сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Показ иллюстраций, закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? А сейчас ребята, нам пора возвращаться в наш волшебный автобус и возвращаться в детский сад. (Релаксационная музыкальная пауза).
Итог занятия :
- Что помогло вам в нашем путешествии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вызвало трудность?
- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Вот мы и вернулись из сказки обратно в детский сад.