Получи документы

Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»

Лариса Слесарева
Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Практическое овладение подбором родственных слов»

Для детей с дисграфией

Цели:1. Дать обучающимся понятие о родственных словах.

2. Развитие слухового и зрительного внимания.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие словарного запаса при подборе родственных слов.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргаизаионый момент.

Дети, вам что-нибудь известно о родственных словах? Эти слова называются родственными, потому что они имеют общую часть (корень) и сходны по смыслу.

Публикация «Конспект занятия „Практическое овладение подбором родственных слов“» размещена в разделах

Например, сад - посадить - садовник.

2. Чтение стихотворения.

Как растут слова.

Как-то много лет назад,

Посадили странный сад,

Не был сад фруктовым – был он только словом,

Это слово, словно – корень,

Разрастаться стали вскоре,

И плоды нам принесло- стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада, вот еще посадки рядом,

А, вот садовод, с ним садовник живёт.

Очень интересно, гулять в саду словесном

Дети, какие родственные слова вы услышали в стихотворении? Из какого слова выросли эти слова? Слово сад – это слово – корень. Запишем родственные слова в тетрадки.

3. Дидактическая игра «Где что находится?». Подобрать родственные слова и выделить корень.

Хлеб- хлебница, сахар – сахарница, масло- масленица, чай- чайник, суп-супница, мыло-мыльница.

4. К данным словам подобрать однокоренные, которые отвечают на вопрос «Что делать?»

Письмо – писать, рисунок – рисовать, смотр – смотреть, дружба – дружить, свист – свистеть, боль – болеть, шаг – шагать, гудок – гудеть, соль – солить.

5. Физ. минутка.

6. Закрепление изолированного звука «Л»(5мин.)

7. Дидактическая игра Животные и их детёныши?»

Записать и выделить корень слова.

Лось – лосёнок, олень – оленёнок, лиса – лисёнок, бобр – бобренок, белка – бельчонок, рысь – рысенок, мышь – мышонок.

8. Подведение итогов занятия.

О чём на занятии сегодня говорили? Что тебе больше запомнилось?

Публикации по теме:

«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.

«Правила на всю жизнь» практическое занятие ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ " ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ" Цель: Формирование навыков поведения в социуме; создание условий для активной познавательной.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Физическая культура «Овладение навыками работы с волейбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с волейбольным мячом: Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. - Осваивать.

Физкультура «Овладение навыками работы с футбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с футбольным мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с малым мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с малым мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. (волейбол) - Осваивать.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры» Ход тренинга: Здравствуйте, я провожу сегодня тренинг по теме «Жизнь в расцветки зебры», но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровняВлияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня Проблема нарушений языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста– одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Практическое овладение подбором родственных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Слесарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД